Северо-Муйский тоннель - последний участок Байкало-Амурской магистрали - будет введен в промышленную эксплуатацию в I квартале 2002 г., сообщил центр общественных связей МПС России.
Постоянное движение по БАМу открылось в 1988 г. Однако еще почти десять лет продолжалось строительство нескольких тоннелей.
30 марта 2001 г. состоялась торжественная сбойка Северо-Муйского тоннеля, после чего в тоннеле проводились отделочные работы, монтировалась контактная сеть, прокладывались рельсы.
Северо-Муйский тоннель является крупнейшим в России и 5-м по протяженности на планете. Протяженность тоннеля - 15.34 км, глубина в некоторых местах достигает 1 км.
В сообщении отмечается, что Северо-Муйский тоннель - последний участок Байкало-Амурской магистрали.
Открытие движения через тоннель позволяет решить проблему организации движения по БАМу по кратчайшему пути и с минимальными временными потерями. В настоящее время движение на этом участке магистрали осуществляется в обход - по пути сложного рельефа длиной 50 км, что увеличивает транспортные издержки.
Комментарии отключены.