МОСКВА, 22 июл - РИА Новости. Каждый третий россиянин - школьники, взрослые и студенты - использует сервис "Нейро", чтобы разобраться в вопросах гуманитарных и естественных наук, рассказал в интервью РИА Новости директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий "Яндекса" Дмитрий Масюк.
"В основном - образование, 30% запросов с ним связано, и это, мне кажется, отражение самой сути продукта. То есть школьники, студенты, взрослые пытаются разобраться в каких-то вопросах наук - и гуманитарных, и естественных ... То есть самый большой срез вопросов связан все еще с познанием окружающей действительности или образованием", - сообщил Масюк отвечая на вопрос о том, что спрашивают у "Нейро".
По его словам, еще около четверти запросов связана с какими-то специфическими сценариями, информационными запросами, например, пересказ футбольных матчей или детали сюжета фильмов. При этом в 5% запросы похожи на обычный поиск: связаны с тем, как "хорошо жить" - сон, диета и так далее.
Он добавил, что поиском "Яндекса" в месяц пользуется порядка 100 миллионов человек. В свою очередь число пользователей "Нейро" близится к 8 миллионам. "При том, что мы не на всех поверхностях его раздаем", - уточнил Масюк. Почти половина из тех, кто попользовался, остаются в продукте.
В апреле "Яндекс" запустил новый сервис "Нейро", в котором генеративные модели объединены с поисковой системой: нейросети подбирают необходимые источники через поисковую выдачу, а YandexGPT 3 представляет ответ в виде единого сообщения со ссылками на материалы. В своих ответах "Нейро" не использует информацию из памяти нейросети, а дает ответ на вопрос с помощью всех знаний, доступных в интернете. Нейросеть может отвечать на вопросы, для которых нужна информация из нескольких источников, а потом в режиме диалога дополнять свой ответ.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.