С.-ПЕТЕРБУРГ, 8 июн - РИА Новости. Корректировка утильсбора на автомобили в РФ не окажет влияния на цены на них, при этом поддержит отечественный рынок, сказал РИА Новости замминистра экономического развития Максим Колесников.
Ранее Колесников говорил, что Минэкономразвития поддерживает корректировку утилизационного сбора на автомобили в РФ, причем существенную.
"Когда мы делали предварительную оценку влияния на цены и прочее, мы небезосновательно предполагаем, что на самом деле на цены это не повлияет", - сказал Колесников агентству в кулуарах ПМЭФ.
"Потому что наши иностранные импортеры сейчас очень сильно поддерживают своих производителей в выводе их продукции на наш рынок. И мы понимаем, что даже при прошлой корректировке, которая была, цены на определенные категории импортных автомобилей практически не изменились", - добавил он.
При этом, подчеркнул замминистра, калибровка утилизационного сбора позволит сформировать дополнительные источники финансирования для развития автомобильной отрасли. "На цены это не повлияет, потому что российским автопроизводителям утильсбор компенсируется в полном объеме. Поэтому, это такая мера, которая необходима для поддержки нашего отечественного рынка", - сказал он.
При этом он не стал раскрывать детали обсуждаемой корректировки утильсбора.
"Не могу сейчас конкретные ставки сказать, потому что дискуссии в правительстве находятся", - сказал он.
О необходимости повышения утильсбора неоднократно говорил президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов, ссылаясь на резкую экспансию китайского автопрома на отечественном рынке при одновременном нежелании брендов из КНР локализовать производство. Речь шла об его увеличении (для легковых автомобилей с двигателем от 1 до 2 литров) с 300 тысяч до 550 тысяч рублей уже в этом году, до 660 тысяч рублей в 2025 году и до почти 1 миллиона в 2029 году.
С августа 2023 года, согласно постановлению правительства, ставка утилизационного сбора на легковые автомобили была проиндексирована в среднем в 1,7-3,7 раза, на легкие коммерческие автомобили - в 2,5-3,4 раза, на грузовики - в 1,7 раза, на автобусы - в 2,2-4,8 раза и на электробусы – в 8,7 раза. Автоконцерны с высоколокализованным производством в РФ и заключенным специнвестконтрактом имеют право на промышленные субсидии. В отрасли их принято считать компенсацией утильсбора.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.