С.-ПЕТЕРБУРГ, 6 июн - РИА Новости. Продажи просроченной молочной продукции сократились в России за месяц с начала действия механизма блокировки продажи таких товаров на кассе почти на 70%, а оборот воды с признаками контрафакта - более чем на треть, заявил на ПМЭФ председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) - оператора системы маркировки "Честный знак" - Михаил Дубин.
Механизм, блокирующий продажи просроченных и нелегальных товаров на кассе с помощью системы маркировки, запустили в России с 1 апреля - первыми он затронул табак и разливное пиво. С 1 мая он был распространен на молочную продукцию - но только для крупных сетей.
"В молоке на 67% сократились продажи просрочки и на 68% - товаров с признаками контрафакта. На 34% сократились продажи воды с признаками контрафакта", – сказал он, выступая на сессии в рамках форума.
Дубин также отметил положительные эффекты разрешительного режима в пивной отрасли. "Только за апрель 2024 года в пиве механизм не дал возможности продать: 21 тысячу литров пива без маркировки и не менее 383 тысяч литров просрочки", – добавил председатель совета директоров.
По его словам, до этого все кассы передавали информацию в систему маркировки, когда сканировался товар, и данные поступали из чеков. Сейчас, когда код сканируется, "за долю секунды проверяются его характеристики в системе, включая сроки годности и прочее".
"Дальше (этот механизм - ред.) поэтапно будут внедряться еще до марта следующего года, в том числе план распространить на следующие отрасли в соответствии с решением правительства", - заключил он.
Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проходит с 5 по 8 июня. РИА Новости является информационным партнером форума.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.