МОСКВА, 4 июн - РИА Новости. Правительство России поручило профильным ведомствам, нефтяникам и РЖД подготовить отчет о состоянии парка вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов и предложить меры, способствующие решению вопросов отгрузки топлива, учитывая баланс использования цистерн за 2018-2027 годы, следует из протокола совещания у вице-премьера Александра Новака от 28 мая (есть в распоряжении РИА Новости).
"Минэнерго России (С. Е. Цивилеву), Минпромторгу России (А. А. Алиханову), Минтрансу России (Р. В. Старовойту) совместно с ОАО "РЖД" и нефтяными компаниями представить в правительство … материалы для рассмотрения на совещании по вопросу достаточности вагонов-цистерн с учетом оборачиваемости вагонов, вводимых новых производственных мощностей с приложением баланса использования вагонов-цистерн по видам топлива за период 2018-2027 годов и предлагаемым мерам по решению данного вопроса", - говорится в документе.
Из протокола заседания следует, что вице-премьер также рекомендовал Минэнерго и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России проанализировать логистические риски поставки нефтепродуктов, связанные с новыми правилами недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования. Они вступают в силу 1 сентября.
В конце мая газета "Коммерсант" писала со ссылкой на источники в нефтекомпаниях, что дефицит цистерн сказывается на поставках сжиженных углеводородных газов нефтехимическим предприятиям. По данным участников рынка, на которые ссылалось издание, с начала года не удалось отгрузить десятки тысяч тонн СУГов, а закупка цистерн затруднена из-за загрузки мощностей вагоностроителей и роста цен. По словам собеседников газеты, к 2027 году возможен дефицит парка. Нефтегазовые топ-менеджеры предлагали снять для цистерн запрет продления срока службы на три-пять лет и скорректировать планы заводов по их выпуску.
Позднее в пресс-службе Минпромторга пояснили РИА Новости, что мощности российских заводов в состоянии удовлетворить потребность в вагонах-цистернах для перевозки нефтепродуктов и СУГов при обеспечении среднесрочной контрактации, а продление срока службы такого подвижного состава полностью не решит вопросы. По мнению министерства, сейчас ключевым вопросом эксплуатации цистерн для перевозки топлива является именно оборот вагонов и их длительный простой под выгрузкой и загрузкой.
Власти РФ с 2016 года для стимулирования закупок новых грузовых вагонов ввели ограничение на продление срока их службы почти для всех типов подвижного состава, за рядом исключений.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.