МОСКВА, 27 мая - РИА Новости. Время доставки сжиженного природного газа (СПГ) "Газпрома" из Ленинградской области в Китай в обход Суэцкого канала увеличивается ориентировочно вдвое - примерно до 45 дней, но такой маршрут безопаснее, а с учетом высоких цен на газ поставки остаются выгодными, прокомментировал РИА Новости эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
"Газпром", как следует из данных сервиса для отслеживания судов MarineTraffic, теперь направляет СПГ-танкеры в Китай с компрессорной станции "Портовая" в Ленинградской области в обход Суэцкого канала и Красного моря – вдоль западного побережья Африки и мыса Доброй Надежды.
Как написала ранее в понедельник газета "Ведомости" со ссылкой на данные Kpler, первым такой путь совершил танкер "Псков": он вышел из бухты Дальняя в Финском заливе 8 апреля и 21 мая прибыл к побережью Китая. На его борту находилось 74,3 тысячи тонн СПГ. Еще одно судно – плавучая регазификационная установка "Маршал Василевский" – вышло с "Портовой" в этом направлении 9 мая с партией СПГ в объеме 75,6 тысячи тонн, пунктом назначения указана Азия.
"Я думаю, что компании действительно опасаются даже не того, что их обстреляют хуситы в Красном море. А того, что танкер может быть поврежден, условно говоря, западными странами, а все свалено на хуситов. Я думаю, что вот такой провокации опасаются компании, поэтому отправляют вокруг Африки свои газовозы", - прокомментировал Юшков.
"Увеличение большое идет, где-то, по-моему, 45 дней доставка... Если мы говорим про Суэцкий канал, то, я думаю, дней на 20 превышение вполне может быть - вокруг Африки обходить", - оценил эксперт возможное увеличение для "Газпрома" сроков доставки СПГ в Китай в обход Суэцкого канала.
Суда многих стран с конца 2023 года начали обходить Суэцкий канал из-за атак на связанные с Израилем корабли правящего на севере Йемена движения "Ансар Аллах" (хуситы), которое контролирует большую часть йеменского побережья Красного моря. А США и Великобритания с середины января наносят удары по позициям хуситов, называя это ответом на угрозу свободе судоходства в Красном море.
При этом даже с такими сроками поставки остаются выгодными. "То есть все равно, даже с учетом такой колоссальной доставки из Ленинградской области до Китая, все равно пока за счет относительно высоких цен, которые держатся выше 400 долларов за тысячу кубов, подобная поставка остается выгодной", - резюмировал Юшков.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.