НИЖНИЙ НОВГОРОД, 24 мая - РИА Новости. Российские вузы активнее всех других учреждений в стране замещают зарубежные сервисы видеосвязи: они составляют пятую часть от всех компаний, которые перешли на отечественные решения, рассказал РИА Новости генеральный директор "СКБ Контур" Михаил Сродных в кулуарах конференции ЦИПР.
"Успешнее всего к замене зарубежных сервисов видеосвязи адаптировались российские вузы. На долю образовательных учреждений приходится 20% всех подключений - это самый высокий показатель среди всех отраслей", - сказал Сродных.
Он отметил, что в топ-5 лидеров по замещению видеосервисов также попали IT-компании и компании, предоставляющие бизнес-услуги, а также научные центры и госкомпании.
В первые три месяца 2024 года кратно выросло число компаний из сегмента СМИ и рекламы, которые перешли на российские сервисы видеосвязи: в этом году их перешло в 3,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Втрое выросло число компаний из сферы розничной торговли, а в два раза чаще отечественными сервисами для онлайн-встреч стали пользоваться представители строительной отрасли и недвижимости.
"Стабильно растет сфера IT. В этом сегменте количество подключений увеличилось в 2 раза. При этом темпы роста в сфере образования замедляются. Предполагаю, что тенденция связана с резким числом подключений в 2022 году, когда многие вузы одновременно потеряли доступ к зарубежным платформам", - прокомментировал Сродных.
Как показывает исследование, больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи. Четверть организаций нашла альтернативу решениям в 2023 году. Еще 31% респондентов продолжают одновременно пользоваться и отечественными, и иностранными сервисами для онлайн-встреч. В исследовании приняли участие более 1200 представителей бизнеса.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.