ОАО "КамАЗ" (Набережные Челны, Татарстан) планирует увеличить в 2002 г. по сравнению с 2001 г. объем реализации товарной продукции на 18% до 24 млрд руб. Об этом сообщили МФД-ИнфоЦентр в компании по итогам сегодняшнего заседания Совета директоров ОАО "КамАЗ", который рассмотрел и одобрил бизнес-план групп предприятия на 2002 г.
В том числе КамАЗ выпустит грузовых автомобилей на 15.3 млрд руб. (120% к уровню 2001 г.), легковых автомобилей - более чем на 2.21 млрд руб. (106%), запасных частей - на 4.4 млрд руб. (117%), продукции диверсификации - на 2 млрд руб. (124%).
Как заявил после заседания Совета директоров президент - генеральный директор Иван Костин, КамАЗ в следующем году намерен не только сохранить лидирующие позиции в секторе продаж грузовиков, но и несколько нарастить свою долю присутствия на рынке России с 46 до 47%. В сравнении с ожидаемым в текущем году объемом реализации в объеме 22.5 тыс. грузовиков КамАЗ намерен в 2002 г. реализовать 24 тыс. грузовиков и 40 тыс. легковых автомобилей, включая экспортные поставки в ближнее и дальнее зарубежье.
По одобренному Советом директоров бизнес-плану КамАЗ сохранит положительный вектор темпов продаж своей продукции по всем направлениям производства как в денежном выражении, так и в физических объемах.
Качественно новое состояние приобретет финансово-экономическое положение компании. За счет реализации обширной программы организационно-технических и экономических мероприятий, в том числе снижения удельных затрат на единицу выпускаемой продукции на всех переделах, КамАЗ планирует обеспечить рентабельность основной деятельности не ниже 10% и выйти на устойчивый показатель финансово-хозяйственной работы всей группы.
Президент - генеральный директор ОАО "КамАЗ" И.Костин отметил, что характерной особенностью следующего года станет переход на серийное производство нового семейства автомобилей с осевой нагрузкой до 13 т - "КамАЗ-6520", "КамАЗ-6540" с новыми двигателями, отвечающими требованиям Euro-2, а также нового семейства двигателей и силовых агрегатов для сторонних потребителей - в том числе по комплектации сельхозмашин и для энергоагрегатов.
По утверждению И. Костина, модернизация и внедрение нового оборудования и технологии, переход на производство новой автомобильной техники, а также выполнение программы по качеству, переход на поставки сырья, материалов и комплектующих изделий только от поставщиков, имеющих сертифицированную систему качества, впервые дают возможность КамАЗу начиная с 2002 г. увеличить сроки гарантийных обязательств перед покупателями автомобилей против существующих ныне в 1.5 раза, доведя их до полутора лет или до 45 тыс. км.
Эти решения КамАЗа, конечно же, создают хорошие предпосылки для дальнейшего наращивания экспорта грузовиков, доля которых в общем объеме продаж за последние годы возросла в 4 раза и впервые в текущем году достигла 14.7%. И на 2002 г. ОАО "КамАЗ" заложило рост поставок грузовиков за рубеж до 4 тыс. шт., что составит уже 15.4% от всего объема реализации. Достижению этих обязательств будут способствовать работа как на традиционных, так и на новых рынках, внедрение эффективных стратегий и конкуренций, которые включают радикальное повышение уровня сервиса, организацию доставки потребителям необходимых запасных частей в течение 24 часов, дальнейшего расширения дилерской сети, повышения эффективности ее работы, поставка на рынок новой автотехники с более высокими технико-экономическими характеристиками работы, а также активизации деятельности по продвижению грузовиков КамАЗ за счет организации сбора новых грузовиков за пределами России.
И.Костин также пояснил, что "особое внимание к зарубежным рынкам не является самоцелью КамАЗа. Это абсолютно жизненная необходимость компании, диктуемая ограниченностью российского рынка".
Если бы КамАЗ уповал только на внутренний рынок, "мы не смогли бы выжить" и достичь хороших результатов как в 2000-м, так и в текущем году, подчеркнул И.Костин.
Комментарии отключены.