МОСКВА, 20 мая - РИА Новости. Исследование Научно-исследовательского института автомобильного транспорта об использовании б/у запчастей выявило возможность сократить простои в ремонте автомобилей на 80-90%, сообщил глава Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев.
"Исследование проводит по заказу союза Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ) во исполнение поручений, выданных Российскому союзу автостраховщиков по итогам заседания Экспертного совета по защите прав потребителей финансовых услуг при Банке России", - отметил он на конференции "30 лет ВСС: что в центре внимания страхового сообщества".
Исследование состоит из нескольких частей, первая из которых обобщает мировой опыт. Так, в международном законодательстве поименован ряд компонентов транспортных средств, относящихся к категориям, которые не должны повторно использоваться при производстве новых автомобилей. К ним, в частности, относятся подушки и ремни безопасности, сиденья со встроенными ремнями или подушками безопасности, устройства блокировки рулевого управления, электронные блоки управления (иммобилайзеры), системы последующей обработки выбросов, глушители, рассказал он.
"По статистике РСА, большая часть запчастей, подлежащих замене при ремонте по ОСАГО, - это бампера, крылья, капот и двери - то есть такие, использование вместо которых б/у запчастей вряд ли сделает автомобиль менее безопасным. Но именно нехватка этих популярных запчастей является причиной снижения доли ремонтов. Кроме того, сейчас из-за ухудшения ситуации с расчетами с рядом дружественных стран поставки новых запчастей еще задерживаются. Во многом решить эту проблему может использование б/у запчастей", - сказал Уфимцев в ходе пресс-конференции.
"Согласно первому этапу исследования, проведенного НИИАТ, при использовании бывших в употреблении запасных частей вместо отсутствующих новых компонентов простои в ремонте, вызванные отсутствием запчастей, могут быть сокращены сразу на 80-90%", - отметил глава РСА и ВСС.
По словам Уфимцева, при замене детали на бывшую в употреблении такая запчасть не должна ухудшать безопасность транспортного средства. В большинстве стран владельцам предлагается возможность использовать переработанную или бывшую в употреблении деталь, эквивалентную новой оригинальной, при ремонте машин, гарантийный срок которых закончился. Такой гарантийный срок, как правило, составляет не менее 5 лет, добавил он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.