СТАМБУЛ, 16 мар - РИА Новости. Министр иностранных дел Турции Хакан Фидан сообщил, что разрабатываемая на замену "зерновой сделке" инициатива будет фокусироваться на доставке различных товаров.
"Мы преуспели в реализации "зерновой сделки", действовавшей какое-то время, благодаря ей удалось вывезти более 33 миллионов тонн зерна. Сейчас мы вместе со странами-партнерами работаем над схожей схемой. Я на самом деле надеюсь на достижение соглашения и молюсь об этом. Возможно, это соглашение не будет называться "зерновой сделкой", может быть, будет что-то другое, но в любом случае самым важным будет то, что сделка позволит перевозить зерно через Черное море. Речь не только о зерне, соглашение позволит перевозить и другие товары, благодаря которым Черное море будет служить всему региону в коммерческих целях", - заявил министр на Глобальном бакинском форуме.
Фидан также выступил против милитаризации Черного моря.
Вопросы выработки нового регламента безопасности судоходства в Черном море рассматриваются, заявил в пятницу замглавы МИД РФ Сергей Вершинин. При этом он уточнил, что нельзя говорить о том, что идея нового регламента безопасности судоходства в Черном море придет на смену черноморской зерновой инициативе.
Ранее об идее нового регламента безопасности судоходства в Черном море совместно с Турцией и ООН высказался президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
Зерно из украинских портов вывозили в рамках зерновой сделки, но ее действие прекратилось с 18 июля 2023 года. Россия уведомила Турцию, Украину и ООН о возражении против ее продления. Президент России Владимир Путин отмечал, что условия сделки в отношении РФ не выполнялись, несмотря на усилия ООН, потому что западные страны не собирались исполнять обещания. Путин неоднократно указывал, что Запад вывозил большую часть украинского зерна в свои государства, а главная цель сделки - поставки зерна нуждающимся странам, включая африканские - так и не была реализована. Как сообщали в Минобороны РФ, после сворачивания морского гуманитарного коридора все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, с полуночи 20 июля рассматриваются как потенциальные перевозчики грузов военного назначения и считаются вовлеченными в украинский конфликт на стороне Киева. Несмотря на это, Киев решил продолжить поставки зерна по Черному морю.
В августе прошлого года военно-морские силы Украины заявили об открытии временных коридоров для торговых судов, идущих в направлении или из портов Черноморска, Одессы и "Южного". В том же месяце Киев объявил об открытии регистрации торговых судов, готовых идти данными маршрутами "под наблюдением ВСУ", которые будут обеспечивать их безопасность. При этом представитель военно-морских сил Украины Дмитрий Плетенчук признал, что гарантировать полную безопасность прохода судов по временным коридорам в Черном море на данный момент невозможно.
Россия начала специальную военную операцию на Украине 24 февраля 2022 года. Президент РФ Владимир Путин назвал ее целью "защиту людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима". Он отметил, что спецоперация - вынужденная мера, России "не оставили никаких шансов поступить иначе, риски в сфере безопасности создали такие, что другими средствами реагировать было невозможно". По его словам, Россия 30 лет пыталась договориться с НАТО о принципах безопасности в Европе, но в ответ сталкивалась либо с циничным обманом и враньем, либо с попытками давления и шантажа, а альянс тем временем, несмотря на протесты Москвы, неуклонно расширяется и приближается к границам РФ.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.