МОСКВА, 11 мар - РИА Новости. Спрос на перевозку товаров из Азии в Европу по российским железным дорогам продолжит расти при сохранении рисков транспортировки грузов через Красное море на фоне атак хуситов, сообщил РИА Новости управляющий партнер ООО "Инфра Проекты" Алексей Безбородов.
Газета Financial Times со ссылкой на европейские логистические компании и железнодорожных операторов накануне написала, что спрос на перевозку товаров из Азии в ЕС по железной дороге через РФ резко возрос с начала кризиса в Красном море. По данным немецкой DHL, запросы на перевозку товаров по сети РЖД выросли на 40% с тех пор, как контейнеровозы начали перемещаться по более длинному маршруту с начала атак хуситов в Красном море. Базирующаяся в Нидерландах Rail Bridge Cargo сообщила, что грузовые железнодорожные перевозки через Россию в 2024 году на 31% выше по сравнению с тем же периодом предыдущего года.
"Стандартный отработанный маршрут, по которому идет определенная загрузка. Идет как через Казахстан на Европу, так и через российскую границу на Европу. Но, конечно, через российскую границу меньше, в силу особенностей оформления транзитных подсанкционных грузов. Рост будет, естественно, потому что пока Суэцкий канал и Красное море под рисками, стоимость ж/д доставки просто дешевле и быстрее", - прокомментировал Безбородов вопрос дальнейшего роста спроса на транзит через РФ на фоне ситуации в Красном море.
При этом эксперт отметил, что рост железнодорожного транзита через Россию наблюдался, и когда ситуация была стабильна. "Но сейчас уровень рисков таков, что пока хуситы будут атаковать, спрос на транзит будет расти. И в очередной раз Российская Федерация и дружественные страны докажут, что транзитный маршрут через Россию является наиболее выгодным для любого импортера-экспортера, что в ЕС, что в Китае", - считает Безбородов.
Financial Times также отмечала, что некоторые логистические компании предлагают "южный маршрут", минующий Россию, через Казахстан, Азербайджан и Турцию. Газета добавила, что этот маршрут, который предполагает паромную переправу через Каспийское море, занимает больше времени, чем рейс контейнеровоза между Китаем и Европой.
"Если брать Транскаспий, там как не было, так и нет контейнерных мощностей, поэтому, естественно, они не в состоянии принять и обработать какое-то значимое количество контейнеров", - считает Безбородов.
Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы), которое контролирует большую часть йеменского побережья Красного моря, ранее предупреждало о намерении атаковать любые связанные с Израилем корабли, призвав другие страны отозвать с них свои экипажи и не приближаться к ним в море. Ряд судоходных компаний решили приостановить перевозки через Красное море.
Хуситы заявляли, что их действия в Красном море направлены на помощь палестинцам в секторе Газа, они утверждали, что не мешают свободе судоходства в этом регионе. Арабские и мусульманские страны не раз предупреждали США, что безусловная поддержка действий Израиля в секторе Газа приведет к распространению конфликта на весь регион.
США и Великобритания с середины января наносят удары по объектам хуситов, называя это ответом на угрозу свободе судоходства в Красном море. Член высшего политического совета "Ансар Алла" Мухаммед Али аль-Хуси назвал эти удары террористическим варварством и преднамеренной и неоправданной агрессией.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.