МОСКВА, 1 мар - РИА Новости. Сбербанк раскрыл схему мошенников, которые просят включить демонстрацию экрана во время видеозвонка в мессенджере, чтобы заполучить доступ к личному кабинету клиента в приложении на своем устройстве и украсть его деньги, сообщил банк.
"Злоумышленники распробовали функцию трансляции экрана во время видеозвонка, которая в прошлом году появилась в популярных мессенджерах", - говорится в сообщении.
Как рассказали в банке, сначала мошенник создает в мессенджере аккаунт, якобы принадлежащий Сбербанку - с названием, имитирующим номер "900..." и логотип банка. С этого профиля злоумышленник делает первый звонок, представляясь сотрудником банка, и спрашивает человека, обновлял ли он мобильное приложение в последнее время.
Если ответ отрицательный, "сотрудник" сообщает, что необходимо дождаться звонка от профильного специалиста банка, который поможет обновить приложение. После этого сообщник мошенника звонит с другого аккаунта или даже в другом мессенджере, где есть функция трансляции экрана во время видеозвонка.
Второй "сотрудник" объясняет, что звонит по видеосвязи для идентификации клиента по биометрии, а потом просит включить режим демонстрации экрана. Благодаря этому, по словам мошенника, подключается некая "роботизированная система для диагностики счета". Далее человека просят зайти в мобильное приложение банка. Мошенник уверяет, что это абсолютно безопасно, так как экран будет видеть только робот, а сам сотрудник - нет.
На самом деле трансляция экрана позволяет злоумышленнику увидеть номера карт, суммы на счетах, коды в смс от банка. Эта и другая информация помогает мошеннику заполучить доступ к личному кабинету клиента в приложении на своем устройстве и украсть его деньги - или убедить его перевести их на "безопасный счет".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.