ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" завершает строительство первой очереди комплекса по перевалке минеральных удобрений. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в компании.
22 декабря состоится открытие Балтийского балкерного терминала (ББТ) и пробная перевалка первой партии калийной соли. Начало промышленной эксплуатации первой очереди намечено на февраль 2002 г.
Балтийский балкерный терминал - это комплекс по перевалке калийных и азотно-фосфорных удобрений по прямому варианту и через склад. Аналогов этого комплекса нет в России. Строительство началось в апреле 2000 г. 22 декабря 2001 г. пройдет торжественное открытие первой очереди, предназначенной для перевалки калийной соли. При строительстве терминала применялись передовые технологии и материалы.
Проект ББТ является экологически чистым, так как предусматривает полностью закрытую технологию. Комплекс имеет важное стратегическое значение для российской экономики. Являясь первым в стране крупным специализированным терминалом по обработке минеральных удобрений, он позволит перегружать большие объемы экспортных грузов через отечественный порт - петербургский. Проектная пропускная способность комплекса - 5-7 млн т.
Финансируют проект ББТ ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и ОАО "Уралкалий" на паритетных основах в размере 65 млн долл. Общая стоимость комплекса, включая гидротехнические сооружения, автомобильную развязку на пр. Стачек и модернизацию станции Автово, составит 120 млн долл. В процессе строительства произошло удорожание проекта: было решено удлинить склады под калийные и азотно-фосфорные удобрения с одновременным увеличением их емкости в полтора раза. Окончательная емкость калийного склада - 150 тыс. т (вместо 100 тыс. т) и азотно-фосфорного - 120 тыс. т (вместо 80 тыс. т). Также будут построены дополнительная станция разгрузки вагонов и галереи, которые свяжут объекты между собой.
Комментарии отключены.