Блокада поставок в Красном море может стоить Израилю минимум $10 млн в день - эксперты

МОСКВА, 30 дек - РИА Новости. Полная блокировка в Красном море поставок, связанных с Израилем, может стоить стране минимум 10 миллионов долларов в день, а перестройка на маршрут вокруг Африки и вовсе сделать торговлю убыточной, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы), которое контролирует большую часть йеменского побережья Красного моря, в середине ноября предупредило о намерении атаковать любые связанные с Израилем корабли, призвав другие страны отозвать с них свои экипажи и не приближаться к ним в море​​​. Ряд судоходных компаний уже решили приостановить перевозки через Красное море, о таком же решении сообщали нефтекомпании BP и Equinor.

"По оценкам, минимальные ежедневные потери Израиля... могут составлять около 10 миллионов долларов. А общие экономические потери за месяц полной блокады оцениваются примерно в 4 миллиарда долларов", - прокомментировал ситуацию старший преподаватель кафедры экономической теории РЭУ им. Г.В. Плеханова Ходжа Кава.

Он пояснил, что обострение ситуации в Красном море может привести к ряду экономических проблем для Израиля. Нарушатся его морские грузоперевозки с Европой и Азией. "Почти всю внешнюю торговлю Израиль ведет морским путем через Суэцкий канал и Красное море. Блокада парализует импорт и экспорт товаров", - считает эксперт.

Кроме того из-за ограничений вырастут логистические издержки: Израилю придется искать альтернативные маршруты доставки товаров, например, вокруг Африки, что значительно увеличит стоимость перевозок. А еще снизится доход от транзита через порты. "Израильские порты Эйлат и Ашдод зарабатывают на транспортировке грузов между Азией и Европой. Этот поток сократится из-за блокады", - уверен Кава.

Директор по аналитике КРОС Андрей Лебедев отмечает, что сейчас основные потери от конфликта несет израильский порт Эйлат, единственный в стране, расположенный на Красном море. "Его трафик упал на 85%, а доходы на 80% с начала атак хуситов на коммерческие суда в Красном море", - обращает внимание эксперт.

Эйлат, по словам Лебедева, может показаться не самым главным портом Израиля, его значение существенно меньше, чем у средиземноморских Хайфы и Ашдода, и через него в основном идет импорт автомобильной продукции и экспорт удобрений. Но в то же время именно Эйлат - единственный порт, который дает Израилю возможность напрямую выходить на торговые маршруты на Восток, минуя Суэцкий канал.

"Перестройка торговых маршрутов из Эйлата на путь через Средиземное море и далее вокруг Африки приведет к увеличению времени в пути на две-три недели, что значительно увеличит расходы торговых компаний и сделает торговлю убыточной", - заключил Лебедев.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.