МОСКВА, 22 дек - РИА Новости. Срок безвизового пребывания российских туристических групп в Китае в рамках безвизового группового обмена может увеличиться до трех недель, работу над этим ведет Минэкономразвития, сообщили журналистам в пресс-службе Российского союза туриндустрии (РСТ).
Там уточнили, что в обновленном межправительственном соглашении о безвизовом групповом туристическом обмене с Китаем, который сейчас готовит Минэкономразвития, изменится ряд положений. "В частности, с пяти до трех человек снизится минимальная численность групп, а также до 21 дня вместо нынешних 15 вырастет максимальная продолжительность их пребывания в стране", - сообщили в РСТ со ссылкой на главу ассоциации "Мир без границ" Александра Львова.
В августе был перезапущен механизм безвизового обмена туристическими группами между Россией и Китаем, приостановленный в 2021 году. И в союзе также отметили, что в середине декабря на встрече с представителями РСТ замминистра экономического развития Дмитрий Вахруков рассказал, что в следующем году предстоит внедрение новой цифровой системы учета и контроля за реализацией безвизового соглашения.
"Новая система будет предусматривать сквозную цифровую передачу данных: получив список туристов от своего китайского партнера, российская компания заносит его в систему, он там автоматически проверяется, получает цифровую подпись и поступает на границу. Туроператору не надо ходить по инстанциям. Это, безусловно, ускорит процесс оформления туристических групп. Правда, раньше была возможность корректировки списков уже на границе, если появлялись изменения. Как будет сейчас, сказать трудно, будем искать решение", – пояснил Львов.
Глава ассоциации "Мир без границ" также предложил силами общественных отраслевых организаций разработать дорожную карту других необходимых мер, которые будут стимулировать рост туристических потоков. По его словам, главный вопрос состоит, прежде всего, в необходимости пересмотра отношения к конкурентоспособности России с точки зрения турбизнеса.
"Продолжает распространяться практика, когда китайские компании создают на территории России дочерние предприятия, открывают свои рестораны и магазины – все легально, но выживать российскому турбизнесу в таких условиях непросто", – сказал эксперт.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.