МОСКВА, 6 дек – РИА Новости. Мобильный оператор "Вымпелком" оспаривает в Суде по интеллектуальным правам (СИПе) решение Роспатента, которым ему было частично отказано в регистрации товарного знака "Билайн. На твоей стороне" для ряда категорий товаров и услуг, следует из опубликованного определения суда.
"Вымпелком" в 2021 году обратился в Роспатент с заявкой на регистрацию этого комбинированного товарного знака, включающего в себя изобразительный элемент в виде стилизованного шара с черными и желтыми полосами и словесные элементы "Билайн" и "На твоей стороне".
Ведомство в 2022 году зарегистрировало бренд только в отношении трех классов товаров, а в отношении еще одного класса товаров и шести классов услуг заявителю было отказано. Основанием стало то, что для этих классов товаров и услуг ранее уже были зарегистрированы товарные знаки четырех других лиц, схожие с обозначением, представленным "Вымпелкомом", – "Всегда на твоей стороне", "Всегда на вашей стороне".
Класс товаров, для которого Роспатент отказался регистрировать бренд оператора, включает в себя приборы, инструменты, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий и т.п. Среди "отказных" услуг – реклама, финансовые операции, услуги в области строительства, телекоммуникационные услуги, образование, развлечения, научные исследования, разработка и развитие компьютеров и программного обеспечения и пр.
"Вымпелком", обжалуя отказ, сослался, в частности, на выводы СИПа в деле по товарному знаку "Яндекс Афиша". Там суд отметил, что "Яндекс" так активно использует свое широко известное наименование для индивидуализации многочисленных сервисов, название которых строится по принципу "Яндекс + слово, обозначающее вид сервиса" - "Яндекс Почта", "Яндекс Карты" и т.д., что такие обозначения воспринимаются уже как единый словесный элемент. По мнению "Вымпелкома", широкая известность бренда "Билайн" позволяет применить такой же подход и к спорному обозначению.
Однако Палата по патентным спорам в августе этого года возражение компании отклонила. Она указала, что в бренде заявителя "словесные элементы представляют собой отдельные слова, каждое из которых обладает семантическим значением, расположены отдельно друг от друга и не связаны друг с другом по смыслу в силу отсутствия сведений о наличии такого словосочетания". Теперь "Вымпелком" просит суд признать это решение недействительным. К рассмотрению дела СИП приступит сразу после Нового года.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.