Завод передал железнодорожникам первые составы полностью российского поезда "Ласточка"

МОСКВА, 28 ноя - РИА Новости. Завод "Уральские локомотивы" (подконтролен "Синара-транспортные машины", СТМ) передал Свердловской железной дороге (СвЖД, филиал РЖД) первые четыре состава полностью российского аналога электропоезда "Ласточка", сообщила головная компания холдинга – "Синара".

"Двадцать седьмого ноября завод направил заказчику четыре электропоезда – первую партию из 12 машин, запланированных к поставке в 2023 году​​​. Они выйдут на регулярные маршруты Свердловской железной дороги в рамках подконтрольной эксплуатации", - говорится в сообщении группы "Синара" во вторник.

Новый электропоезд ЭС104 - модель новой так называемой "Ласточки" полностью из российских комплектующих. Он имеет пять вагонов. Здесь 416 мест (в прошлой "Ласточке", построенной СТМ вместе с немецким концерном Siemens на заводе "Уральские локомотивы", было 346 посадочных мест). Сиденья в салоне расположены по три и по два в ряду. Спинки не откидываются. Мест друг напротив друга нет.

Интерьер салона выполнен в светло-сером цвете, сиденья в темно-серых и светло-серых тонах. Есть usb-разъемы для зарядных устройств. Предусмотрено отдельное регулирование температуры для каждого вагона. Одной из "фишек" новой "Ласточки" стало большее число туалетов – три вместо двух в ее предшественнице, построенной в партнерстве с Siemens.

Рабочее название ЭС104 озвучивалось как "Ласточка-М". Ранее было "Восток". Замгендиректора РЖД Дмитрий Пегов (тогда курировал пассажирские перевозки, сейчас локомотивный комплекс) в интервью РИА Новости летом 2023 года сообщал, что "Уральские локомотивы" начали разрабатывать полностью российскую "Ласточку " еще до ухода иностранного партнера, а рабочее название "Восток" появилось из-за изначальных планов эксплуатировать ее на Востоке России. Он также называл новый поезд "Ласточка 2.0".

Первые новые российские "Ласточки" должны появиться на железных дорогах России в 2023 году. РЖД уже заказали 22 таких поезда. Компания планируют запустить их на Урале возле Екатеринбурга, говорил в интервью РИА Новости в июле Пегов. В ноябре замгендиректора РЖД Иван Колесников добавлял, что составы могут появиться и на маршрутах Пермского края.

ЭС104 - базовая платформа для линейки скоростных электропоездов нового поколения. Инженеры "Уральских локомотивов" в настоящее время разрабатывают несколько модификаций: двухсистемный электропоезд серии ЭС105, гибридный электропоезд с автономной тяговой батареей ЭС105А, электропоезд для городов с высоким пассажиропотоком ЭС106, двухэтажный электропоезд ЭС106Д.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

28.11.2023
12:41
Китайская Sinomach Automobile намерена ежегодно выводить на авторынок РФ 2-3 новинки
28.11.2023
12:15
РОССИЯ ПРОДОЛЖАЕТ КОНТАКТЫ ПО ЛИНИИ ОПЕК+ СО СВОИМИ ВИЗАВИ - ПЕСКОВ
28.11.2023
12:07
Объем агропроизводства способствует сохранению в РФ стабильной ценовой ситуации - Патрушев
28.11.2023
12:04
Денежная масса М3 в еврозоне в октябре сократилась на 1%
28.11.2023
11:46
Завод передал железнодорожникам первые составы полностью российского поезда "Ласточка"
28.11.2023
11:45
УРОЖАЙ ЗЕРНА В РОССИИ СОБРАН С 98% ПЛОЩАДЕЙ, ЭТО БОЛЕЕ 151 МЛН ТОНН, ВКЛЮЧАЯ ПОЧТИ 99 МЛН ТОНН ПШЕНИЦЫ В БУНКЕРНОМ ВЕСЕ - ПАТРУШЕВ
28.11.2023
11:11
Россия первой в мире будет развивать природоподобные технологии - Ковальчук
28.11.2023
10:53
Основными жертвами в случае падения рынков в США будут крупные техкомпании - эксперты
28.11.2023
10:32
Более 70% родителей в России звонят своим детям до пяти раз в день - исследование
Комментарии отключены.