Актуализирован первый абзац, добавлен бэкграунд (последний абзац).
МОСКВА, 15 ноя - РИА Новости. Виртуальный помощник "Яндекса" Алиса заговорила на казахском языке, функция доступна всем пользователям на территории Казахстана, следует из сообщения компании.
"Алиса научилась понимать казахский и говорить на нем… Поговорить с ней на казахском может любой пользователь - нужно обновить "Яндекс Браузер" до последней версии, нажать на иконку Алисы и воспользоваться кнопкой "Изменить язык… Виртуальный помощник на национальном языке доступен на территории Казахстана", - говорится в сообщении.
Отмечается, что Алиса сможет рассказать на казахском какой-нибудь интересный факт, посоветовать, что посмотреть в Астане или подсказать, какая погода в разных городах Казахстана сейчас или какой прогноз на выходные.
В "Яндексе" добавили, что для полного понимания запросов и качественных ответов устройство обучили на большом объеме данных, в том числе на тысячах вручную переведенных диалогов и сотнях часов аудиозаписей, которые подготовили носители языка и редакторы.
Осенью компания запустила перевод видео на казахский язык в браузере и приложении с Алисой, а также быстрые ответы на казахском в поиске. На национальном языке доступны и другие сервисы: Такси, Еда, Доставка и Карты.
Запуск "Алисы" на казахском до конца года ранее анонсировал руководитель бизнес-группы поиска и рекламных технологий "Яндекса" Дмитрий Масюк. А в октябре международное подразделение "Яндекса" Yango представило своего арабоязычного ИИ-ассистента Yasmina (Ясмина). Yasmina уже понимает основные арабские диалекты, а вскоре сможет общаться и на английском языке, рассказывал региональный директор Yango на Ближнем Востоке Самер Мохамед.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.