МОСКВА, 11 окт - РИА Новости. Госдума приняла в первом чтении законопроект, который предусматривает возврат к расчету бюджетного правила исходя из базовой цены на нефть в 60 долларов за баррель, а также устанавливает особенности исполнения бюджетов разных уровней в следующем году. Второе чтение запланировано на 18 октября.
Сейчас Бюджетный кодекс определяет объем базовых нефтегазовых доходов федерального бюджета в абсолютном выражении - на уровне 8 триллионов рублей с дальнейшей ежегодной индексацией на 4% начиная с 2026 года. Законопроект, внесенный правительством РФ, предусматривает переход к определению базовых нефтегазовых доходов исходя из базовой цены на нефть на уровне 60 долларов за баррель с ежегодной индексацией на 2% начиная с 2027 года.
Как пояснял в понедельник на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам замглавы Минфина Алексей Лавров, предлагается "вернуться к конструкции бюджетного правила, которое действовало до прошлого года – к привязке базовых нефтегазовых доходов к цене на нефть". Переход к такой конструкции "делает бюджет гораздо более устойчивым, в том числе позволяет учесть валютный курс и все остальные факторы", отмечал он.
Кроме того, используемая в расчетах базовая экспортная цена на природный газ принимается на уровне его среднегодовой экспортной цены в 250 долларов за тысячу кубометров, также с ежегодной индексацией на 2% начиная с 2027 года. Уточняется и базовая цена экспортной альтернативы для бензина АИ-92 и дизельного топлива пятого класса. Все эти изменения будут распространяться на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении федерального бюджета, начиная с проекта бюджета на 2024-2026 годы.
Одновременно законопроект позволяет правительству предоставлять бюджетные кредиты государственным внебюджетным фондам и продлевает на 2024 год его право принимать решения о предоставлении госгарантий РФ и госкредитов, которые не были предусмотрены соответствующими программами. Продлеваются и другие действующие нормы, в том числе о перераспределении средств в сводной бюджетной росписи через парламентскую комиссию, об увеличении резервного фонда кабмина в случае поступления ненефтегазовых допдоходов. А установленные на 2023-2025 годы нормативы распределения акцизов на ГСМ продлеваются на 2026 год.
Помимо этого, на 2024 год продлевается ряд норм, связанных с особенностями исполнения региональных и местных бюджетов. В частности, это касается возможности превышать отдельные ограничения по объему госдолга и дефицита бюджета на объем бюджетных средств, направляемых на мероприятия по предотвращению влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики.
Законопроект также предоставляет правительству РФ право зачислять в доходы федерального бюджета остатки на едином налоговом счете в размере, превышающем 300 миллиардов рублей. Однако председатель бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров заявил на заседании Госдумы о необходимости исключения этой нормы ко второму чтению, поскольку она противоречит Налоговому кодексу. Это "абсолютно бессмысленная норма, которая создает гораздо больше вопросов, чем на них отвечает", считает он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.