МОСКВА, 4 сен - РИА Новости/Прайм. "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) в 2024 году запускает программу льготного лизинга беспилотных авиасистем (БАС), программа на поставку свыше 8 тысяч дронов рассчитана до 2030 года, рассказали РИА Новости в ГТЛК.
"ГТЛК подготовлены все необходимые расчеты и параметры по программе льготного лизинга беспилотных авиасистем до 2030 года, они заложены в паспорта федерального проекта "Стимулирование спроса на отечественные БАС" национального проекта "Беспилотные авиационные системы". После утверждения паспортов проектов будут начаты процедуры, запуск программы ожидаем в начале 2024 года", - сообщили в пресс-службе компании.
В ГТЛК уточнили, что всего по программе планируется поставить свыше 8 тысяч БАС (5,5 тысяч легких и 2,7 тысяч средних и тяжелых). "При этом программа сфокусирована на поддержке спроса на средние и тяжелые БАС (свыше 30 кг) - 80% средств будут направлены именно на эту категорию, а 20% - на БАС до 30 кг. По нашей оценке, реализация программы позволит закрыть до 20% потребностей рынка во всех типах БАС", - добавили в компании.
Также уточняется, что с учетом мер господдержки ставка лизинга на БАС без учета страхования составит от 3,5% до 8,5% годовых в зависимости от конкретной модели и класса аппарата. Программа разработана для двух укрупненных категорий БАС: "до 30 кг" и "свыше 30 кг". Для БАС "легкой" категории верхнее значение ставки на лизинг определено в размере 8,5%, а для категории "свыше 30 кг" - 7,5%.
В пресс-службе компании подчеркнули, что в первые годы реализации программы ставка будет минимальна (устанавливается на весь срок лизингового договора). В последующие годы (начиная с 2026) ставка на лизинг будет увеличиваться и достигнет максимума к 2030 году. "Такая модель выбрана исходя из прогноза развития рынка и постепенного сокращения государственной поддержки", - пояснили в ГТЛК. Сообщается, что БАС будут передаваться в лизинг на срок от трех до пяти лет с возможностью нулевого аванса для клиентов.
По мнению ГТЛК, наиболее востребованными дроны будут среди крупных предприятий сельского хозяйства, компаний, имеющих протяженные инфраструктурные объекты - газо- и нефтепроводы, организаций лесной и пожарной охраны, экологического мониторинга. "Большой потенциал у БАС мы видим в сегменте логистики: как для перемещения грузов на дальние расстояния в районах с низкой плотностью населения, так и для доставки "последней мили", - подчеркнули в ГТЛК.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.