ГУП "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург) 22 декабря спустит на воду 4-й танкер усиленного ледового класса "Саратов" для ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер", сообщили МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе "Адмиралтейских верфей".
После спуска на воду этого танкера начнутся работы по модернизации стапеля и подготовка к строительству первого танкера дедвейтом 47 тыс. т для компании "Совкомфлот".
Передача "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкеру" 4-го и 5-го (последнего в серии) танкеров состоится до конца 2002 г. Так, спуск на воду 5-го танкера "Усинск" запланирован на весну 2002 г. После этого на освободившемся стапеле начнется строительство 2-го танкера для "Совкомфлота". Контракт на строительство на "Адмиралтейских верфях" двух танкеров-продуктовозов дедвейтом 47.4 тыс. т для ОАО "Совкомфлот" подписан 7 сентября 2001 г. Суда будут построены в рамках программы обновления танкерного флота "Совкомфлота".
Напомним, что контракт на изготовление трех танкеров ледового класса между "Адмиралтейскими верфями" и "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкером" был подписан в 1997 г. Затем заказ был расширен до 5 судов. Первый танкер "Астрахань" "Адмиралтейские верфи" передали "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкеру" в марте 2000 г, второй - "Магас", 18 июля 2000 г, третий - "Калининград", 15 августа 2000 г.
По словам президента "ЛУКОЙЛа" Вагита Алекперова, создание флота из 10-ти крупнотоннажных танкеров (5 на "Адмиралтейских верфях", 5 на верфях Германии) позволит "ЛУКОЙЛу" ежегодно вывозить до 7 млн т нефтеконденсата по северному маршруту.
Танкеры усиленного ледового класса "Саратов", "Усинск", "Калининград", "Мегас", "Астрахань" имеют дедвейт 20 тыс. т. Длина 155 м, ширина 24 м, высота борта 13 м при осадке 9 м, мощность двигательной установки - 11.640 тыс. л.с., скорость - 15.4 узла, неограниченный район плавания при температуре от "+30" до "- 45" градусов Цельсия, могут перевозить до 4 сортов различных грузов одновременно, включая нефть, нефтепродукты, газовый и нефтяной конденсат, растительные масла и животные жиры.
Дальность автономного плавания - 8 тыс. миль, срок автономности - 40 суток. Способен преодолевать со скоростью 2 узла ровный припайный лед толщиной до 1.5 м.
Стоимость танкера аналогичного класса на мировом рынке судостроения составляет около 36-37 млн долл.
Комментарии отключены.