РЖД строят в Москве инфраструктуру для ВСМ и благодаря этому увеличат число электричек

МОСКВА, 11 июл - РИА Новости/Прайм. РЖД строят в Москве инфраструктуру для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), которая должна соединить столицу и Санкт-Петербург, и благодаря этому смогут увеличить количество электричек, сообщил заместитель гендиректора компании Андрей Макаров.

Пока конкретных сроков строительства первой в России ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом не называется​​​.

"От Ленинградского вокзала и до Крюково постоянно экскаваторы, буровые, кучи земли, строители. Работы развернуты очень широко у нас на выходе из Москвы, учитывая, что сроки были поставлены достаточно сжатые первоначально – нас сориентировали, что надо в 2025 году всё закончить. Потом один год сократили финансирование, второй год по объективным причинам – все силы бросались на проекты, которые связаны с грузовым движением и, в первую очередь, с Восточным полигоном", - ответил Макаров на вопрос о строительстве выходов для ВСМ.

Он напомнил, что ВСМ - проект знаковый и дорогой. Замминистра транспорта РФ Валентин Иванов называл последнюю из оценок - 1,7 триллиона рублей. Замглавы РЖД Макаров продолжил, что в 2023 году РЖД ведут большой объем работ по строительству выходов для ВСМ в районе Ленинградского вокзала, откуда, как планируется, будут ездить поезда по ВСМ в Санкт-Петербург.

Развернуты работы и за МКАД. В частности, в районе подмосковных Химок. Строится новый мост через канал имени Москвы. Макаров отметил, что на данный проект пока не хватает финансирования. В 2023 году выделено порядка 12 миллиардов рублей вместо ранее запланированных 40 миллиардов. "Исходя из этого тот срок, который первоначально назывался, 2025-2026 годы, без увеличения финансирования мы вынуждены будем его сдвигать. При этом работы развернуты, люди есть, техника есть", - отметил замглавы РЖД.

БОЛЬШЕ ЭЛЕКТРИЧЕК

Он также пояснил, зачем нужна будет инфраструктура ВСМ на выходе из Москвы даже пока без основной трассы этой дороги.

"В стратегии предусматривается, что даже без учета ВСМ на участке от Алабушево до Москвы - должна быть дополнительная емкость, которая позволит на радиальном и диаметральном направлении увеличить еще фактически в полтора раза парность и количество электричек. На эту новую пару путей мы могли бы вынести все "Сапсаны" и дальние поезда, и на четырёх путях основного хода тогда гораздо большее количество пригородного подвижного состава запустить, в том числе и дальнего пригорода, Твери, Клина", - рассказал Макаров.

Это, продолжил он, задача, которую ставит Москва. "Пока нет ВСМ, как раз воспользоваться этой инфраструктурой, чтобы увеличить возможности по перевозке пригородных пассажиров", - резюмировал он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.