Половина россиян думают, что сохранят материальное положение до конца года – эксперты

МОСКВА, 19 июн - РИА Новости/Прайм. Почти половина россиян ждут, что сохранят свое материальное положение до конца года, при этом ключевая стратегия поведения потребителей сегодня - фокус на базовой покупательской корзине, поделились данными исследования с РИА Новости эксперты Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ и исследовательского холдинга "Ромир".

"Россияне сохраняют социальный оптимизм: 47% респондентов ожидают, что в ближайшие полгода их материальное положение сохранится на прежнем уровне, 13% ждут небольшого улучшения, а 2% - сильного улучшения​​​. 37% опрошенных сообщили, что опасаются ухудшения своего материального положения в той или иной степени", - говорится в исследовании.

Как показали данные, ключевая стратегия поведения потребителей сегодня - фокус на базовой покупательской корзине. Так, 39% участников исследования готовы перераспределить свой бюджет в пользу самого необходимого, включая продукты питания. В то же время 44% респондентов готовы отказаться от дорогостоящих покупок и товаров длительного использования, чтобы сэкономить деньги, из них 87% готовы отказаться от покупок в категориях "недвижимость" и "ювелирные изделия", 86% - в категории "автомобили", 77% - в категории "смартфоны и планшеты", а 69% - в категории "мелкая бытовая техника".

"Ключевой паттерн поведения россиян - поиск наиболее выгодных решений при наполнении базовой корзины. Для этого 69% переключились на товары по скидкам/акциям, 62% - на более дешевые товары, 57% - отказались от некоторых категорий товаров, 51% стали посещать магазины с низкими ценами. В сфере развлечений зафиксирован существенный рост расходов - на 45% на посещение спектаклей и мюзиклов", - говорится там же.

Подавляющее большинство россиян - 60% - отметили изменение набора брендов в своей корзине за прошедший год. При этом всё больше россиян склонны доверять отечественным производителям: 73% заявили, что предпочтут новый бренд с "российскими" характеристиками (российское название, дизайн, логотип), 53% заявили, что могли бы доверять такому бренду. При этом поколение беби-бумеров - 18-24 года - активнее других групп переходит на товары российского производства.

"Если потребитель доверяет ритейлеру, то это доверие автоматически распространяется и на продукцию СТМ торговых сетей. Покупатели готовы экономить, переключаясь с одного бренда на другой, но не за счет качества продукта. Те бренды, которые уже успели нарастить лояльность аудитории, сейчас находятся в выигрышной позиции", - прокомментировала директор Центра развития компетенций в маркетинге, профессор практики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

19.06.2023
15:42
В канцелярии премьера Бангладеш подтвердили подачу заявки на членство страны в БРИКС
19.06.2023
15:20
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАКРЕПИТ НОРМУ О ТОМ, ЧТО ПРОВЕРКИ БИЗНЕСА ПРОВОДЯТСЯ ТОЛЬКО ПРОФИЛЬНЫМИ ВЕДОМСТВАМИ - МИШУСТИН
19.06.2023
15:01
Российский рынок акций растерял утренний рост и перешел к снижению
19.06.2023
14:45
ОБЪЕМ ГОСГАРАНТИЙ ПО ЗОНТИЧНОМУ МЕХАНИЗМУ КРЕДИТОВАНИЯ МСП В ПРИОРИТЕТНЫХ ОТРАСЛЯХ ПЛАНИРУЕТСЯ УВЕЛИЧИТЬ ДО 400 МЛРД РУБ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ - СИЛУАНОВ
19.06.2023
14:30
Половина россиян думают, что сохранят материальное положение до конца года – эксперты
19.06.2023
14:09
Глава минэнерго Индии обвинил Запад в лицемерии в вопросе перехода на зеленую энергетику
19.06.2023
13:44
"Тольяттиазот" из-за закрытия аммиакопровода "Тольятти-Одесса" несет колоссальные убытки
19.06.2023
13:04
Производители сидра РФ просят признать их сельхозпроизводителями
19.06.2023
12:27
Финансирование программы приобретения сельхозтехники РФ нужно еще увеличить - "Росспецмаш"
Комментарии отключены.