МОСКВА, 11 мая - РИА Новости. Для поддержки отечественной авиаотрасли Минфину было бы целесообразно рассмотреть возможность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость (НДС) при грузовых авиаперевозках, а также выведения самолетов, находящихся в собственности российских лизинговых компаний, из-под действия транспортного налога, считает первый замглавы экономического комитета Совфеда Иван Абрамов.
"Целесообразно министерству финансов РФ предусмотреть возможность внесения изменений в ст. 358 п.4 НК РФ (Объект налогообложения) с целью вывода коммерческих воздушных судов, находящихся в собственности российских лизинговых компаний, из-под действия транспортного налога", - сказал Абрамов РИА Новости.
По его мнению, следует также рассмотреть возможность "применения нулевой ставки НДС при осуществлении авиаперевозок грузов и почты, выполнения авиационных работ, в том числе оказания услуг санитарной авиации, по аналогии с пассажирскими перевозками".
По словам Абрамова, в России также должны иметь «длинные» деньги и возможность покупки самолетов в лизинг. "У нас Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) вполне успешно работает", - сказал политик.
Говоря о мерах финансовой поддержки авиакомпаний, сенатор отметил, что субсидии применяются для того, чтобы перевозка была доступна для граждан.
"В этом смысле мы должны или давать субсидию, или граждане должны зарабатывать достаточно, чтобы иметь возможность приобретать авиабилеты по коммерческим ценам. Необходимо изыскать средства и предусмотреть выделение субсидий регионам на обеспечение доступности местных (маршрутов) на более длинную перспективу, так как проблема нехватки средств для субсидирования повторяется регулярно", - добавил он.
Что касается развития авиаотрасли, то оно должно строиться прежде всего на собственном авиапарке, уверен Абрамов. "Нам нужны собственные и разные воздушные суда, для различной дальности полетов, различной вместимости. Ошибка была, когда был выбран вектор на закупку иностранной авиационной техники вместо вложений в прогресс по созданию собственного авиапарка", - подчеркнул он.
Кроме того, не должны использоваться пустые борты, сказал Абрамов. "Для этого нужна широкая линейка самолетов, чтобы летать на маршрутах, которые сегодня востребованы, но и экономика перевозок была рациональной", - полагает он.
Также, по его словам, остро стоит вопрос стоимости керосина, что серьезно влияет на ценообразование в авиаперевозках.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.