МОСКВА, 10 апр - РИА Новости. Совместная разработка государством и бизнесом программы тарифного стимулирования переориентации грузовой базы на Северный морской путь в перспективе может способствовать разгрузке Восточного полигона, сообщил РИА Новости старший вице-президент по операционной деятельности и GR группы компаний "Дело" Денис Илатовский.
"Есть грузы, которые можно привлечь на Северный морской путь, предоставляя им дополнительные тарифные преференции на базе динамической модели. Например, такие грузы, как калийные удобрения, железная руда, уголь при определенных экономических условиях вполне могут "свернуть" с Восточного полигона и отправиться через СМП в Китай. И для этого можно разработать тарифные стимулирующие меры, и это интересное перспективное взаимодействие государства и бизнеса", - сказал он.
Кроме того, по мнению Илатовского, возврат правил недискриминационного доступа (ПНД) к услугам ЖД транспорта и утвержденная правительством Методика планирования перевозок также способствовали бы снятию напряжения на Восточном направлении. "Крупные промышленные и транспортные игроки должны понимать, сколько они в перспективе смогут перевезти на Восток контейнерных поездов нефти, угля, металлов. И это должно быть понятной системой планирования", - сказал он.
Группа компаний "Дело" – один из крупнейших частных транспортных холдингов РФ. В структуру группы входят стивидорный холдинг "Дело Портс", мультимодальный транспортный оператор "Рускон" и оператор контейнерных терминалов Global Ports. В 2019 году группа "Дело" также приобрела 100% акций "Трансконтейнера" за 120 миллиардов рублей. В шиппинговое направление бизнеса входит Сахалинское морское пароходство, одна из крупнейших судоходных компаний России.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.