МОСКВА, 7 апр - РИА Новости/Прайм. Предложение вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки является некорректным, на эти компании также действует IT-аккредитация на общих основаниях, рассказал РИА Новости президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
Согласно протоколу общественного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России, было принято решение направить обращение в правительство "о возможности выведения цифровых платформ (маркетплейсов) из-под действия постановления ... №448 в целях организации оценочных действий со стороны ФАС России на предмет соответствия их действий по отношению к поставщикам, антимонопольному законодательству".
"Выделение конкретных цифровых рынков или конкретных субъектов для проверок невозможно - это противоречит и антимонопольному регулированию и прямо нарушает 336 постановление правительства о моратории", - заявил Соколов.
В марте 2022 года правительство РФ утвердило постановление, на основании которого в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, устанавливается отсрочка от проведения проверок на три года.
Кроме того, правительство в конце декабря 2022 года продлило мораторий на проверки бизнеса до конца 2023 года. Теперь плановые проверки будут проводиться только на объектах чрезвычайно высокой и высокой категорий рисков. Внеплановые проверки станут проводиться по поручениям президента, правительства, требованиям прокуратуры, а также на основании полученной надзорными органами информации о наличии рисков нарушения обязательных требований.
По словам Соколова, совет пришел к мнению, что провести оценку доли рынка маркетплейсов необходимо, поэтому согласился направить обращение-запрос на такую оценку в правительство, чтобы избежать правовых коллизий. "С точки зрения вывода маркетплейсов из-под действия IT-постановления, то это некорректно, так как получение IT-аккредитации действует на общих основаниях без выделения особенностей: ты либо IT-компания, либо нет. Сложно спорить с тем, что маркетплейсы - это IT -бизнес", - заключил он.
При этом в ФАС сообщили агентству, что служба "выступает за равный подход ко всем участникам рынков". По мнению ведомства, может быть дополнительно изучен вопрос о снятии моратория на антимонопольные проверки в отношении всех аккредитованных организаций в области информационных технологий. "Это позволит дополнительно защитить права всех участников рынка – в том числе малого и среднего предпринимательства и потребителей", - подчеркнули в антимонопольной службе. РИА Новости направило запрос в Ozon и "Яндекс Маркет".
В пресс-службе Wildberries рассказали, что, по мнению компании, предложение о выводе из-под действия нормативного акта маркетплейсов, являющихся IT-компаниями, нерационально. "Статус IT-компании не освобождает маркетплейсы от проверок, и в случае необходимости надзорные органы имеют право применять широкие полномочия", - добавили там.
Основатель и партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская считает, что интернет-торговля в России слишком стремительно развивалась и законодательство просто за ней не успевало. "Сейчас всех проверяют на соответствие антимонопольному законодательству, на поставщиков, цены, долю рынка и т.д", - сказала она РИА Новости.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.