КАЛИНИНГРАД, 27 мар - РИА Новости. Власти Калининградской области обратились в правительство РФ с просьбой разрешить "растаможенным на регион" грузовикам работать на территории "большой России", чтобы поддержать региональные транспортные компании, пострадавшие из-за санкций, сообщил РИА Новости руководитель пресс-службы правительства области Дмитрий Лысков.
Ранее инициативная группа калининградских перевозчиков обратилась к губернатору области Антону Алиханову с просьбой о снятии ограничений по работе на остальной территории России растаможенных на регион так называемых "областных" машин для того, чтобы поддержать представителей отрасли, пострадавшей из-за санкций Евросоюза. Глава региона поддержал инициативу калининградских перевозчиков и направил в правительство России письмо с предложением ввести мораторий на штрафы в отношении транспортных компаний региона. В настоящее время за нарушение статьи "Несоблюдение таможенной процедуры" Кодекса об административных правонарушениях РФ на юридические лица накладывается штраф в полмиллиона рублей, а весь товар может быть конфискован.
"Главой региона подписано и направлено письмо в адрес председателя Правительства РФ М.В. Мишустина с просьбой рассмотреть возможность использования "областных" транспортных средств для осуществления перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории России. Для этого необходимо ввести мораторий на применение статьи "Несоблюдение таможенной процедуры" Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении калининградских перевозчиков до 1 июня 2024 года", - сообщил Лысков.
Он отметил, что региональные власти принимают все возможные на уровне областного правительства меры для помощи автоперевозчикам. По его словам, сейчас накатную технику перевозят пять судов: три железнодорожных парома, а также суда "Спарта" и "Спарта II". Он сообщил, что губернатором также было принято решение компенсировать областным грузоперевозчикам затраты на транспортный налог.
"В результате конкурсного отбора субсидию получили 82 автопредприятия, в сумме 8,5 миллионов рублей. В текущем году, ориентировочно в мае, планируется снова проводить конкурсный отбор", - уточнил чиновник.
Кроме того, как отметил Лысков, для поддержки отрасли в январе и феврале были организованы рейсы железнодорожных паромов только для накатной техники.
Морское сообщение с Калининградской областью начали активно развивать после обострения проблем с литовским транзитом. Вильнюс с июня прошлого года запретил провозить по своей территории в Калининградскую область товары, попавшие под санкции Евросоюза: стройматериалы, металл, дерево, цемент, удобрения, алкоголь, икру и другие категории - в целом примерно половину от всего объема перевозок. Впоследствии Еврокомиссия опубликовала разъяснения, согласно которым транзит в Калининград автотранспортом остается под запретом, а транзит по железной дороге возможен при должном контроле.
В Калининградской области, не имеющей границ с другими субъектами РФ, после решения ограничить провоз товаров через Литву по железной дороге и автотранспортом, возникли проблемы с сухопутным транзитом. Грузы в область из других регионов России было решено доставлять по альтернативному маршруту через Балтийское море на судах и паромах. Всего в конце 2022 года для этих целей было задействовано 19 судов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.