Приоритет угля на ж/д в РФ грозит остановкой заводов по выпуску металлов и СУГ - эксперт

МОСКВА, 24 мар - РИА Новости/Прайм. Приоритет для угля в вопросе вывоза по железной дороге из Сибири и с Дальнего Востока грозит другим предприятиям этих регионов, например из сферы металлов или сжиженных углеводородных газов (СУГ), остановкой производств - хранилища просто переполнятся, поэтому идея частично выровнять для игроков условия сыграла бы на пользу экономике РФ, заявил РИА Новости управляющий директор компании "Имплемента" Дмитрий Акишин.

Ранее в пятницу газета РБК со ссылкой на имеющееся в ее распоряжении письмо написала, что глава Минэкономразвития Максим Решетников предложил первому вице-премьеру Андрею Белоусову изменить очередность перевозок по железной дороге, поскольку приоритет в транспортировке угля создает проблемы для вывоза из Сибири и с Дальнего Востока металлов, удобрений и сжиженных углеводородных газов (СУГ)​​​.

В ответ Белоусов поручил Минэкономразвития проработать этот вопрос с другими профильными ведомствами, местными властями, РЖД и представить в правительство согласованные предложения до 3 апреля, уточняла газета со ссылкой на имеющуюся копию поручения.

Эксперт напомнил, что из-за введенных в прошлом году нерыночных ограничений на европейском рынке российские производители стремились переориентировать поставки на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

"Уголь, получивший приоритет на железной дороге, занял большую часть транспортных мощностей, что обусловило снижение и замедление отгрузок другой продукции - СУГ, удобрений, металлов и других. Сроки поставки потребителям могут увеличиваться до 1,5-2 месяцев, что приводит не только к росту совокупных затрат компаний, но также к риску остановки производств из-за перегрузки мощностей для хранения продукции", - сказал Акишин.

По его словам, экспорт угля в восточном направлении, составляющий около 100 миллионов тонн в год, на порядок превышает поставки большинства других видов продукции по тому же направлению, в том числе с более высокой ценой и добавленной стоимостью. Из-за относительно небольшого объема поставок отрасли, производящие такие товары, более чувствительны к транспортным ограничениям, отметил Акишин. "В этом отношении частичное выравнивание условий по транспортировке, ожидаемо, даст положительный эффект на российскую экономику", - заключил он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

25.03.2023
10:00
Медведев: иноагенты не должны иметь права получать доходы из источников в РФ, нужен закон
25.03.2023
09:00
Япония и Китай за год сильнее всех сократили вложения в госдолг США
25.03.2023
06:30
Соглашение по "Силе Сибири 2" может задерживаться из-за обсуждения цен на газ – эксперты
24.03.2023
00:00
США И КАНАДА НАМЕРЕНЫ ПРОДОЛЖАТЬ ДАВЛЕНИЕ НА РФ ПОСРЕДСТВОМ "ИСТОРИЧЕСКИХ САНКЦИЙ И ТАРИФОВ" - БАЙДЕН
24.03.2023
21:22
Приоритет угля на ж/д в РФ грозит остановкой заводов по выпуску металлов и СУГ - эксперт
24.03.2023
20:52
Французская компания Leroy Merlin передаст бизнес в РФ местному руководству – заявление
24.03.2023
19:51
Парламент Швейцарии начал расследование в связи с выкупом Credit Suisse UBS – заявление
24.03.2023
19:20
Шахтеры устроили акцию у офиса ЕК в Варшаве против регулирования выбросов метана - СМИ
24.03.2023
19:02
КУРС ДОЛЛАРА ПО ИТОГАМ ТОРГОВ ПЯТНИЦЫ ПОВЫСИЛСЯ НА 1,08 РУБ, ДО 77,08 РУБ, ЮАНЯ - НА 3 КОП, ДО 11,14 РУБ – ДАННЫЕ МОСКОВСКОЙ БИРЖИ
Комментарии отключены.