МОСКВА, 14 мар - РИА Новости/Прайм. Передача "Украинским железным дорогам" поездов Allegro (Аллегро), принадлежащих Oy Karelian Trains (совместное предприятие финской VR и РЖД) без позиции российской компании неправомерна, к тому же инфраструктура Украины не имеет железных дорог для скоростей этого подвижного состава, сообщил РИА Новости президент российского Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.
VR получила запрос от "Украинских железных дорог" на передачу четырех поездов Allegro, сообщило финское агентство STT. Четыре Allegro ходили с 2010 года между финским Хельсинки и Санкт-Петербургом. Они эксплуатировались компанией Oy Karelian Trains, принадлежащей VR и РЖД. Однако с 28 марта 2022 года курсирование Allegro приостановлено. В российских судах последние месяцы слушаются дела, связанные с РЖД, VR и их совместным предприятием Oy Karelian Trains.
"Если исходить из правовых норм, то передача поездов Allegro без позиции РЖД невозможна. Однако, учитывая текущую ситуацию, нельзя исключать передачу поездов третьим лицам", - сообщил Иванкин.
Он отметил еще один аспект - для эксплуатации поездов Allegro необходима подготовленная инфраструктура. "Готовой (инфраструктуры на Украине – ред.) для таких скоростей нет… VR на первом этапе надо "помочь" подготовить инфраструктуру, а на втором можно уже передавать поезда", - отметил эксперт.
Поезда Allegro произведены в Италии концерном Alstom под маркой Sm6. Они развивают максимальную скорость до 220 км/ч.
VR летом сообщала, что списала весь подвижной состав и запасные части, связанные с поездами Allegro, на 45,4 миллиона евро. "Они списаны по бухгалтерскому учету. По факту поезда есть, и они приписаны к конкретному депо. Это они их теперь продать могут за 1 евроцент", - добавил Иванкин.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.