Развитию электротранспорта в РФ мешает отсутствие технологий и инфраструктуры - эксперт

МОСКВА, 9 мар - РИА Новости. Основными ограничениями для массового использования электротранспорта в России являются технологические и инфраструктурные, поделился мнением с РИА Новости руководитель центра инвестиционного анализа и макроэкономических исследований ЦСР Даниил Наметкин.

"К числу ключевых ограничений для массового использования электротранспорта в России можно отнести технологические (высокая стоимость разработки, отсутствие в России массового производства, ограничение доступа к зарубежным технологиям, низкий запас хода современных электромобилей) и инфраструктурные (дефицит зарядной инфраструктуры)", - заявил эксперт​​​.

Технологические ограничения, по его мнению, при наличии спроса могут преодолеваться за счет импорта технологий или самих автомобилей, например, из Китая. Однако инфраструктурные требования будут ограничивать потенциальные рынки крупными мегаполисами. Низкий запас хода электромобилей в условиях больших расстояний требует большого количества зарядных станций - максимальное расстояние между двумя ближайшими станциями зарядки на дорогах общего назначения не должно превышать 100 километров.

Наметкин рассказал, что в настоящий момент объем производства электротранспорта в России составляет порядка 2,5 тысячи единиц, то есть около 0,5% от совокупного производства автотранспорта. Однако за счет государственного стимулирования многие российские автокомпании активно разрабатывают новые продукты и налаживают производство зарубежных марок.

"Таким образом, перспективы роста рынка электротранспорта будет зависеть не только от государственной поддержки производства и спроса, но и от государственных мер по развитию инфраструктуры, которая, в соответствии с утвержденной правительством Концепцией развития электротранспорта, должна к 2030 году насчитывать 72 тысячи зарядных станций", - рассказал Наметкин.

Основными драйверами развития электротранспорта в мире, подчеркнул он, являются ужесточение экологической политики и большая экономичность их эксплуатации в сравнении с автомобилями на углеводородном топливе. По словам эксперта, на горизонте пяти лет активного использования низкая стоимость эксплуатации электромобилей перекрывает их дороговизну, что делает электротранспорт привлекательным, например, для такси и каршеринга.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

09.03.2023
08:17
Производство алкоголя в РФ за январь-февраль выросло на 3,3% - Росалкогольрегулирование
09.03.2023
08:05
США ПЛАНИРУЮТ НАРАСТИТЬ ПОСТАВКИ ГАЗА В ЕВРОПУ ЧЕРЕЗ СПГ-ТЕРМИНАЛ GOLDEN PASS, КОТОРЫЙ ЗАПУСТЯТ В 2024 Г - ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ EXXONMOBIL РИА НОВОСТИ
09.03.2023
07:39
Нижняя палата парламента Японии одобрила кандидатуру Кадзуо Уэды на должность главы ЦБ
09.03.2023
07:10
ОНФ: только 41% граждан вышел из черты бедности благодаря соцконтракту
09.03.2023
05:45
Развитию электротранспорта в РФ мешает отсутствие технологий и инфраструктуры - эксперт
09.03.2023
04:30
Таиланд впервые с 2020 г вошел в топ популярных стран у россиян на весну - исследование
09.03.2023
03:15
Чат-бот ChatGPT предсказал будущее российской экономики
09.03.2023
03:00
Девелоперы в РФ получат льготные кредиты на производство стройматериалов
09.03.2023
01:03
ВЕРОЯТНОЙ ПРИЧИНОЙ АРЕСТА ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО "РОСНЕФТИ" САМОЛЕТА СТАЛО НАРУШЕНИЕ МЕР ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ И САНКЦИИ ПРОТИВ РОССИИ - МИНЮСТ США
Комментарии отключены.