ЯКУТСК, 9 фев – РИА Новости. Разработка технико-экономического обоснования первого этапа строительства железной дороги из Якутии в Магадан начнется в 2023 году и завершится до конца 2024 года, сообщил РИА Новости заместитель генерального директора по стратегическому развитию АО "Акционерная компания "Железные дороги Якутии" Алексей Местников.
По его словам, в этом году компания планирует разработать ТЭО до поселка Хандыга Томпонского района Якутии. "Должны приступить и до конца 2024 года разработать предварительное технико-экономическое обоснование строительства 1-го этапа Нижний Бестях – Хандыга проекта строительства железной дороги Нижний Бестях – Магадан, включая строительство перехода через реку Алдан в районе Хандыги", - рассказал Местников.
Он отметил, что после определения стоимости строительства будет разработана финансовая модель, которая определит механизмы и инструменты для реализации проекта.
Ранее губернатор Магаданской области Сергей Носов сообщил, что по оценкам 2021 года, строительство железной дороги в Магадан обойдется в 2 триллиона рублей.
Глава РЖД Олег Белозеров заявлял РИА Новости, что компания до 2035 года рассматривает возможность строительства железной дороги до Магадана, это, по его мнению, позволит раскрыться региону с огромными залежами полезных ископаемых. Железная дорога в настоящее время доходит до станции Нижний Бестях в Якутии. До Магадана железной дороги нет.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.