ФАС России изучит обоснованность введения штрафов для продавцов на Wildberries

МОСКВА, 17 дек -РИА Новости/Прайм. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России получила обращение с просьбой разъяснить механизм работы с поставщиками и начисления им штрафов со стороны маркетплейса Wildberries, оно будет рассмотрено в установленном порядке, рассказали РИА Новости в ведомстве.

Член общественного совета антимонопольной службы Алексей Кожевников направил письмо на имя руководителя ведомства Максима Шаскольского с просьбой дать разъяснения по работе маркетплейса​​​. "Прошу Вас дать официальное разъяснение ФАС России по вопросу допустимости компанией Wildberries такого подхода, при котором поставщик не знает всех условий договора, что серьезно влияет на финансовые показатели работы с онлайн-площадкой", - говорится в письме, с которым ознакомилось РИА Новости.

"Указанное письмо поступило в ФАС России и будет рассмотрено в установленном порядке", - говорится в сообщении. Кожевников также приложил к письму материалы, демонстрирующие то, что штрафы не отражены в оферте и в документах о тарифах, на которые ссылается оферта, а также то, что сумма штрафов формируется не прозрачно, при этом сами по себе штрафы не имеют фото- и видеофиксации.

До этого продавцы начали массово жаловаться на штрафы со стороны маркетплейса за неверные габариты товаров. Один из продавцов рассказал РИА Новости, что ужесточение всех штрафов началось с 1 декабря. "За что штрафуют и в каком объеме - это неизвестно. У нас нет четких таблиц с расшифровкой, как должно быть и за что будут штрафы. Это уже на усмотрение самого Wildberries", - заявил он, отметив, что в его случае штраф и вовсе был начислен на одну единицу из партии одинаково упакованного товара, без уточнения причин и предоставления отчета.

О необходимости введения штрафов пропорционально реальному ущербу, а также с четкой фиксацией фактов нарушения и тарифной сеткой, понятной поставщикам, говорил и Кожевников в своем письме.

При этом в Wildberries рассказали РИА Новости, что компания отменила доплаты за неверно указанные габариты товаров еще 12 декабря. "Мы доверяем нашим продавцам и принимаем товары в соответствии с их размерами. Часть предпринимателей, к сожалению, злоупотребляют этим удобным сервисом и, обманывая нас, пытаются получить более низкие тарифы на перевозку товаров... В итоге убытки несем не только мы, но наши партнеры-перевозчики", - пояснили там причину введения штрафов.

"Поэтому на складе происходит выборочный контроль и замер товаров: мы сравниваем заявленные и фактические габариты. И в случае несовпадения выставляем тарифы в соответствии с реальными габаритами товаров и просим продавцов доплатить разницу... В случае если продавец не согласен с фактическими размерами его вещи, то он создает заявку на переобмер, и компанией проводится повторный замер товаров", - заключили в Wildberries.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

17.12.2022
16:11
Эрдоган сообщил, что на юго-востоке Турции дается старт выработке нефти на 3 скважинах
17.12.2022
12:48
Меры поддержки московского каршеринга позволили сохранить 13 тыс машин в парке - дептранс
17.12.2022
11:20
ЗАЩИТНЫЙ КУПОЛ ОТ ОСКОЛКОВ СНАРЯДОВ И ДРОНОВ НАЧАЛИ МОНТИРОВАТЬ НАД ХРАНИЛИЩЕМ ОТРАБОТАННЫХ ЯДЕРНЫХ ОТХОДОВ НА ЗАПОРОЖСКОЙ АЭС – ВЛАСТИ
17.12.2022
09:43
Налоговые поступления от предприятий пищевой промышленности Москвы увеличились на 40%
17.12.2022
07:15
ФАС России изучит обоснованность введения штрафов для продавцов на Wildberries
16.12.2022
23:58
Депутат ГД Драпеко о попадании под санкции ЕС: они признали мое участие в обороне РФ
16.12.2022
22:49
РЖД займется реализацией проектов развития инфраструктуры Мурманского транспортного узла
16.12.2022
22:15
ИТОГИ ГОДА: Банк России остался без брошек, но взял верх над инфляцией
16.12.2022
21:40
Биржа ICE может уйти из ЕС, если попытки ограничить цены на газ продолжатся - СМИ
Комментарии отключены.