"Кассир.ру" подал иск к "Яндексу" на 328 млн руб из-за дискриминации в "колдунщиках"

МОСКВА, 28 окт - РИА Новости/Прайм. Компания "Кассир.ру" подала в суд на "Яндекс" с требованием вернуть 328 миллионов рублей упущенной выгоды - в такую сумму билетный оператор оценивает свои убытки из-за дискриминации в поисковой системе "Яндекса" в 2018-2021 годах, следует из сообщения "Кассир​​​.ру".

"Национальный билетный оператор "Кассир.ру" подал заявление в Арбитражный суд Москвы против "Яндекса" с требованием 328 миллионов рублей упущенной выгоды из-за дискриминационных условий, созданных "Яндекс" на рынке поиска в интернете из-за "колдунщиков". Соответствующее исковое заявление было подано 24 октября",- говорится в сообщении.

В свой претензии "Кассир.ру" ссылается на антимонопольное разбирательство в отношении "Яндекса", в ходе которого было установлено, что компания владеет и управляет сервисами, которые схожи по функционалу с сервисами "Кассир.ру" и других участников рынка. А благодаря "колдунщикам", к которым не имели доступ другие компании, "Яндекс" обеспечивал своим сервисам преимущественную возможность продвижения в поисковой системе, отмечает пресс-служба билетного оператора.

"Колдунщиками" называют обогащенные ответы поисковой системы на запросы пользователей. В прошлом году восемь крупных компаний – Ivi, Avito, ЦИАН, Profi.ru, "Туту.ру", Drom.ru, 2ГИС и Zoon - уже жаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ на "Яндекс" из-за того, что его поиск в обогащенных ответах выдавал ссылки на сервисы самого "Яндекса". ФАС выписала "Яндексу" предупреждение, которое компания оспорила в суде. Судебное разбирательство закончилось утверждением мирового соглашения после того, как "Яндекс" исполнил требования ФАС.

Как говорится в сообщении билетного оператора, соглашение между ФАС и "Яндекс" "не учитывало интереса "Кассир.ру", который первым подал жалобу в ФАС".

"Мы понесли существенные убытки в виде недополученной прибыли и хотим получить компенсацию этой суммы. Мы пытались решить с "Яндексом" существующие претензии в досудебном порядке и направили им соответствующее предложение, но они его не приняли", - приводятся в релизе слова гендиректора "Кассир.ру" Евгения Финкельштейна.

Комментировать ситуацию в "Яндексе" отказались. Ранее, комментируя подачу кассационной жалобы на мировое соглашение, "Яндекс" называл претензии "Кассир.ру" безосновательными, уточняя, что доступ к обогащенным ответам есть сейчас у всех сервисов, в том числе и у "Кассир.ру".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.