Ключевой риск для нефти, газа и угля в РФ сегодня - транспортный, а не технологии - ГКЗ

МОСКВА, 11 окт - РИА Новости/Прайм. Ключевым риском для отраслей добычи нефти, газа и угля в России в ближайшей перспективе может стать транспортная составляющая, а не, например, доступ к технологиям, заявил генеральный директор Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых (ГКЗ) Игорь Шпуров в ходе пленарного заседания научно-практической конференции "Территория энергетического диалога".

"Я, откровенно говоря, вижу гораздо больше проблем и гораздо больше рисков не столько сегодня в запасах, сколько в инфраструктуре и логистике, транспортных коридорах​​​... Вот, например, в добыче угля важно импортозамещение, есть риски по технологиям, но гораздо больший риск - это транспортная составляющая, с поставками угля, которая в принципе останавливает все развитие угольной промышленности. С точки зрения, например, газовой промышленности, нефтяной промышленности - это опять развитие транспортных коридоров", - считает Шпуров.

Глава ГКЗ привел в пример компанию "Новатэк", которой удается эффективно решать эти вопросы. Он напомнил, что компания приступила к созданию плавучих заводов сжиженного природного газа (СПГ) в Мурманске. "Да, это создано по технологиям западным, но... за полгода "Новатэк" практически полностью ушел от санкционных ограничений в этом смысле. И сейчас полностью комплектует (заводы - ред.) теми технологиями, которые не попадают под риски санкций", - сказал Шпуров, отметив, что такие решения стоит масштабировать на всю отрасль.

Что же касается других рисков, связанных с ограничением доступа к технологиям, "то по большому счету в текущем моменте, в ближайшей перспективе мы особых рисков не видим... это в отношении нефтегазовых ресурсов, конечно, в отношении твердых полезных ископаемых немножко ситуация другая", добавил он.

Так, по словам Шпурова, в нефтегазовой отрасли уже на 85-90% нет зависимости от западных технологий, российские компании либо переориентировались на другие рынки, либо стали использовать технологии, которые начали воспроизводиться в России. Однако это не касается шельфа. "Шельф - это... не сегодняшний день, это и не завтрашний, это, может быть, послезавтрашний день. Там действительно нужно развивать (технологии - ред.), и нужно думать об этом уже сегодня", - отметил он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

11.10.2022
13:16
Индекс оптимизма в малом бизнесе США в сентябре превысил прогноз
11.10.2022
13:04
Сийярто сообщил, что на этой неделе проведет в Москве переговоры с Газпромом и Росатомом
11.10.2022
12:48
Послепродажное обслуживание автомобилей Nissan будет осуществлять "АвтоВАЗ" - Мантуров
11.10.2022
12:15
ФНС опубликовала подробные инструкции для регистрации бизнеса в новых регионах РФ
11.10.2022
11:55
Ключевой риск для нефти, газа и угля в РФ сегодня - транспортный, а не технологии - ГКЗ
11.10.2022
11:35
Послепродажное обслуживание автомобилей Nissan будет осуществлять "АвтоВАЗ" - Мантуров
11.10.2022
11:13
ПОСЛЕПРОДАЖНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ NISSAN В РФ И ПОСТАВКУ К НИМ ЗАПЧАСТЕЙ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ АВТОВАЗ - МАНТУРОВ
11.10.2022
11:03
Объём промышленного производства в Италии в сентябре увеличился на 2.3%
11.10.2022
10:52
Суд взыскал с банка "Траст" 137 млн руб в пользу "Синема Парка" Александра Мамута
Комментарии отключены.