Импорт шин в РФ продолжается, однако 65% запасов составляет российская продукция - ЦРПТ

МОСКВА, 6 окт - РИА Новости/Прайм. Импорт шин в Россию из ряда стран, в том числе Китая, продолжается, однако сейчас порядка 65% запасов занимает продукция отечественного производства, сообщил РИА Новости оператор системы маркировки "Честный знак" - Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

"Импорт шин в Россию не прекратился​​​. Ключевыми поставщиками зимних шин к этому сезону стали Китай, Гонконг, Южная Корея, Турция и Узбекистан. Продолжается и собственное производство. Если оценивать соотношение присутствующих сейчас товаров, то в этой категории около 65% стока - это шины, произведенные в России. Остальное - это, соответственно, импортная продукция", - говорится в сообщении.

Отмечается, что к зимнему сезону российский рынок подготовился заблаговременно. Так, в магазинах и на складах находится более 33 миллионов зимних шин и покрышек, год назад этот показатель был на 43% меньше. При этом по состоянию на 1 сентября текущего года в гражданском обороте находилось более 80 миллионов шин, что на 30% больше, чем в 2021 году.

"Если смотреть на отечественный рынок в разрезе типов шин (грузовых, легковых и прочих), то прирост запасов фиксируется по всем направлениям в сравнении с прошлым годом. Так, легковых шин на 46% больше, чем в прошлом году, грузовых - на 43%", - добавляется в сообщении.

По словам руководителя управления безакцизных товарных групп ЦРПТ Кирилла Волкова, годовая потребность российских автолюбителей оценивается в среднем в 50-70 миллионов шин, текущих запасов хватит более чем на девять месяцев. Таким образом, рисков дефицита нет, рынок полностью обеспечен необходимыми запасами. "Конечно, в текущей ситуации в отдельных точках покупатели могут столкнуться с отсутствием конкретных знакомых брендов, но они всегда могут найти достойную альтернативу, в том числе и в сегменте редких размеров для спорткаров и тюнингованных машин", - добавил Волков.

В ЦРПТ также уточнили, что цены на шины выросли, но это, по мнению экспертов, происходит каждый год в преддверии старта сезона. Так, если средневзвешенная цена легковой шины на 1 сентября 2021 года была 4 642 рубля, то на 1 сентября 2022 уже составляет 6 801 рубль, однако объективных предпосылок для дальнейшего роста цен нет, но "нельзя исключать, что отдельные игроки захотят получить большую выгоду в моменте", добавляется в сообщении.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

06.10.2022
11:59
Мишустин назвал переход стран на расчеты в национальных валютах актуальной задачей
06.10.2022
11:54
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СПРОС В РОССИИ ПОСТЕПЕННО ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ, ПОДДЕРЖКУ ЕМУ ОКАЗЫВАЕТ СТАБИЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА - МИШУСТИН
06.10.2022
11:40
В Мариуполе возобновят крупнейшее предприятие по производству неона "Ингаз" - Минпромторг
06.10.2022
11:33
Индекс деловой активности в строительном секторе Великобритании в августе оказался на уровне 52.3
06.10.2022
11:26
Импорт шин в РФ продолжается, однако 65% запасов составляет российская продукция - ЦРПТ
06.10.2022
10:59
Европе грозит деиндустриализация и беспорядки из-за роста цен за энергию - премьер Бельгии
06.10.2022
10:28
Турция сократила импорт газа из России в июле на 37,2% - власти
06.10.2022
10:09
Российский рынок акций в начале торгов четверга незначительно растет - на 0,15%
06.10.2022
10:00
Объём промышленных заказов в Германии в августе сократился на 2.4%
Комментарии отключены.