МОСКВА, 5 окт - РИА Новости. Новые западные санкции ничего не могут противопоставить использованию механизмов параллельного импорта и "обходным" схемам поставки ряда комплектующих и материалов для российских самолетов, такое мнение РИА Новости высказал руководитель аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
Дополнительные запреты на экспорт компонентов для российских самолетов вошли в согласованный ЕС новый пакет санкций, написала ранее газета Politico со ссылкой на черновой вариант документа. Во вторник вечером издание со ссылкой на европейских дипломатов сообщало, что представители стран ЕС согласовали новый пакет, дипломаты также заявили, что в среду представители ЕС утвердят окончательную версию текста.
"Ранее введённые против российской авиационной индустрии санкции, с одной стороны, затронули интересы большого количества компаний и реализуемых ими проектов, сделав прямое сотрудничество с европейскими производителями невозможным. С другой стороны, новые санкции сами по себе ничего не могут противопоставить использованию механизмов параллельного импорта и "обходным" схемам поставки ряда комплектующих и материалов, используемых в проектах российских компаний", - сказал Пантелеев.
Таким образом, полагает эксперт, единственная действительно существенная угроза для российских компаний - это ужесточение контроля за исполнением существующих санкций и массовое распространение ограничений на компании из третьих стран, действующих в их обход (так называемые вторичные санкции).
"Естественно, что это актуально только на тот период, пока российские компании не осуществят мероприятия по импортозамещению", - заключил он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.