МОСКВА, 18 авг - РИА Новости/Прайм. Правительство, крупные ритейлеры и российские производители электроники обсуждают идею субсидировать торговым сетям затраты на рекламу отечественных планшетов, ноутбуков и системных блоков, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.
Источник издания в правительстве рассказал, что Минцифры вместе с крупными российскими производителями электроники ("Аквариусом", Yadro, ICL) и ритейлерами ("М.Видео" и DNS) обсуждает возможность наладить розничные продажи российских устройств, в первую очередь планшетов, ноутбуков и системных блоков, и сети заявили, что "им нужна господдержка для продвижения брендов". По предварительным оценкам, на это нужно около 1 миллиарда рублей в год.
Сейчас российские производители не ориентированы на потребительский сегмент и выпускают электронику для корпоративного и государственного сектора. Например, в розничных сетях российские ноутбуки представлены мелкосерийными устройствами формата ODM (original design manufacturer, выпускаются на тайваньских или китайских предприятиях и лишь брендируются в РФ) и по цене не могут конкурировать с известными брендами, пояснил директор одного из таких производителей.
В июне глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что правительство одобрило выделение "в пилотном режиме" 500 миллионов рублей на рекламу в целом отечественных брендов в СМИ. С 18 августа до 29 сентября пройдет отбор компаний, затрата на рекламу их товаров будет субсидироваться через АНО "Национальные приоритеты", уточнили изданию в Минпромторге. Подпадет ли реклама ноутбуков и планшетов под эту меру поддержки, в министерстве не уточнили, сказав лишь, что производители могут подать заявку.
Источник газеты на рынке поясняет, что производители ноутбуков неоднократно обращались в Минпромторг за разъяснением, будет ли на них распространяться эта мера господдержки, но не получили ответа, но в случае одобрения новой идеи Минцифры крупные ритейлеры смогут получить субсидию на частичную компенсацию расходов на продвижение российской электроники без посредника в виде АНО.
В "М.Видео-Эльдорадо" отметили свою заинтересованность в расширении ассортимента отечественной техники: "Совместные с производителями промокампании позволят потребителям узнать больше о российских брендах и продуктах, которые могут конкурировать с зарубежными во многих категориях". А производители со своей стороны заявили изданию, что для усиления присутствия российской электроники в торговых сетях нужно льготное кредитование, как производителей, так и потребителей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.