Информационная система по борьбе с контрафактом заработает на следующей неделе - АКИТ

МОСКВА, 9 авг - РИА Новости/Прайм. Единая информационная система по борьбе с контрафактной продукцией, созданная российскими маркетплейсами, заработает на следующей неделе, сообщили РИА Новости в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Ранее во вторник ассоциация сообщила о том, что Wildberries, Ozon и "Яндекс​​​.Маркет" договорились о совместном ведении единой цифровой информационной системы (ИС) по борьбе с контрафактной продукцией, куда будут вносится данные о случаях размещения контрафакта, информация о продавце таких товаров, а также сведения из документов, подтверждающих нарушение. Подключиться к работе ИС смогут все желающие интернет-ритейлеры.

"Технический обмен данными начнется уже на следующей неделе. Сам формат обмена данными уже определился и компании приступили к созданию списка по обмену информацией", - говорится в сообщении.

В пресс-службе Ozon объяснили РИА Новости, что маркетплейсы после обращения правообладателя, потребителя или госорганов будут блокируют контрафактные предложения на своем ресурсе. Далее выявленные случаи размещения контрафакта вносятся в систему с указанием продавца и сведений из документов, подтверждающих нарушение, а другие маркетплейсы проверяют наличие у себя таких предложений и продавцов. Если и там нет необходимых документов, то товар скроют и на других площадках.

"Совместная информационная система – это эффективное решение, которое позволит защитить покупателей от противозаконной активности и предупредить риск повторного появления контрафакта на разных площадках. При этом основной задачей для государства и общества является налаживание ввоза товаров параллельного импорта. Эта работа ведется бизнесом по нескольким направлениям вместе с Минпромторгом России, Минэкономразвития России, Россаккредитацией и ФТС России", - отметили в Wildberries.

В пресс-службе ФАС заявили, что антимонопольная служба поддерживает активную позицию маркетплейсов в борьбе с контрафактной продукцией, реализуемой на их ресурсах. "При этом взаимодействие в этой сфере не должно приводить к нарушению прав иных участников рынка, в том числе добросовестных производителей, а также к нарушению законодательства", - заявили там.

В пятницу сообщалось, что председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому маркетплейсы с 1 марта 2023 года будут обязаны выполнять все требования к обороту товаров на своих площадках и нести ответственность за продажу контрафакта или непромаркированной продукции. До этого, в середине июля, глава Роскачества Максим Протасов сообщил, что Роскачество совместно с Росаккредитацией приняло решение об учреждении "рейтинга доверия" онлайн-площадкам.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

09.08.2022
18:52
РОССИЙСКИЙ РЫНОК АКЦИЙ ВЫРОС ВО ВТОРНИК НА 2,32% - ДАННЫЕ МОСКОВСКОЙ БИРЖИ
09.08.2022
18:30
Анонс основных событий и данных макростатистики на среду, 10 августа
09.08.2022
18:03
ВЕНГЕРСКАЯ СТОРОНА ХОДАТАЙСТВУЕТ О КАК МОЖНО СКОРЕЙШЕМ ВОССТАНОВЛЕНИИ ПОСТАВОК НЕФТИ ПО "ДРУЖБЕ", ЗАЯВИЛИ РИА НОВОСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ВЕНГРИИ
09.08.2022
17:30
Собирать биометрию в РФ будут только добровольно и с согласия гражданина - Минцифры
09.08.2022
17:22
Информационная система по борьбе с контрафактом заработает на следующей неделе - АКИТ
09.08.2022
17:04
Нефть продолжает дорожать на 1% на новостях об ограничении поставок в Европу
09.08.2022
16:28
Индекс оптимизма в малом бизнесе США в июле умеренно вырос
09.08.2022
16:24
Стоимость затрат на единицу рабочего места в США в II квартале увеличилась на 10.8%
09.08.2022
16:24
Производительность труда вне с/х сектора США во II квартале снизилась на 4.6%
Комментарии отключены.