МОСКВА, 9 авг - РИА Новости/Прайм. Единая информационная система по борьбе с контрафактной продукцией, созданная российскими маркетплейсами, заработает на следующей неделе, сообщили РИА Новости в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Ранее во вторник ассоциация сообщила о том, что Wildberries, Ozon и "Яндекс.Маркет" договорились о совместном ведении единой цифровой информационной системы (ИС) по борьбе с контрафактной продукцией, куда будут вносится данные о случаях размещения контрафакта, информация о продавце таких товаров, а также сведения из документов, подтверждающих нарушение. Подключиться к работе ИС смогут все желающие интернет-ритейлеры.
"Технический обмен данными начнется уже на следующей неделе. Сам формат обмена данными уже определился и компании приступили к созданию списка по обмену информацией", - говорится в сообщении.
В пресс-службе Ozon объяснили РИА Новости, что маркетплейсы после обращения правообладателя, потребителя или госорганов будут блокируют контрафактные предложения на своем ресурсе. Далее выявленные случаи размещения контрафакта вносятся в систему с указанием продавца и сведений из документов, подтверждающих нарушение, а другие маркетплейсы проверяют наличие у себя таких предложений и продавцов. Если и там нет необходимых документов, то товар скроют и на других площадках.
"Совместная информационная система – это эффективное решение, которое позволит защитить покупателей от противозаконной активности и предупредить риск повторного появления контрафакта на разных площадках. При этом основной задачей для государства и общества является налаживание ввоза товаров параллельного импорта. Эта работа ведется бизнесом по нескольким направлениям вместе с Минпромторгом России, Минэкономразвития России, Россаккредитацией и ФТС России", - отметили в Wildberries.
В пресс-службе ФАС заявили, что антимонопольная служба поддерживает активную позицию маркетплейсов в борьбе с контрафактной продукцией, реализуемой на их ресурсах. "При этом взаимодействие в этой сфере не должно приводить к нарушению прав иных участников рынка, в том числе добросовестных производителей, а также к нарушению законодательства", - заявили там.
В пятницу сообщалось, что председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому маркетплейсы с 1 марта 2023 года будут обязаны выполнять все требования к обороту товаров на своих площадках и нести ответственность за продажу контрафакта или непромаркированной продукции. До этого, в середине июля, глава Роскачества Максим Протасов сообщил, что Роскачество совместно с Росаккредитацией приняло решение об учреждении "рейтинга доверия" онлайн-площадкам.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.