МОСКВА, 3 авг - РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров в среду запустили движение поездов по двум главным путям на центральном участке второй линии Московских центральных диаметров (МЦД-2). Это сделано в том числе для дальнейшего запуска МЦД-4.
"Одним из сложнейших проектов МЦД является МЦД-4, который объединит семь вокзалов Москвы... Чтобы его запустить, необходимо было расширить горловину, которая была узким местом для создания МЦД. Когда-то - несколько десятков лет тому назад - пытались нарисовать этот расширенный проход и дополнительные пути через центр города. Но никто не мог этот проект реализовать ни с точки зрения технической, ни финансовой, ни организационной. Когда мы приступили к созданию МЦД, мы стали понимать, что без реализации этого проект невозможен", - сказал Собянин журналистам.
По словам мэра, несколько лет назад "от теоретических изысканий" был совершен переход к практике - созданию магистральных путей от Курского вокзала до Площади трех вокзалов. "Это мегасложный проект. Тем не менее хочу вам сказать, что он на сегодня практически реализован", - отметил Собянин.
Он добавил, что в ходе реализации проекта построены, помимо путей, две железнодорожные эстакады и три путепровода. Собянин поблагодарил железнодорожников за реализованный проект и поздравил их с профессиональным праздником, который отмечается в ближайшее воскресенье. "Это достойный подарок нашей стране и нашему городу. Спасибо огромное", - сказал мэр Москвы.
В свою очередь генеральный директор "РЖД" Белозеров поблагодарил мэрию столицы за поддержку в реализации проекта. "На сегодняшний день нужно четко сказать, что железная дорога вписана в новые и будущие агломерации. (...) То, что Сергей Семенович (Собянин - ред.) с командой Москвы реализовал этот проект - это действительно историческое решение", - отметил Белозеров.
По его словам, на участке реализованы уникальные строительные решения - в том числе использованы материалы для изоляции шума и вибрации. Интервал движения поездов на МЦД-2 с запуском путей сократился до шести минут - втрое меньше, чем в период реверсивного движения. Второй путь открыли на год раньше первоначального срока. Готовность участка сейчас составляет 67%, полностью завершить там работы собираются весной 2023 года.
Строительство главных путей и новой станции на площади трех вокзалов в Москве подразумевает создание вокзала с общим пассажирским терминалом и платформы для поездов второй и четвертой линий МЦД. Платформа МЦД-2 уже действует. Завершение создания платформы МЦД-4 и открытие второй части пассажирского вестибюля намечено на 2023 год. Станция в ходе голосования в рамках проекта "Активный гражданин" получила название "Площадь трех вокзалов".
Протяженность МЦД-2 ("Курско-Рижский") составляет 80 км. На линии расположены 36 станций. До конца года планируется завершить создание еще одной станции - "Марьина Роща". Протяженность МЦД-4 ("Киевско-Горьковский") составит 86 км. На линии будет расположено 39 остановочных пунктов. Конечными станут - "Апрелевка" и "Железнодорожный". Диаметр по плану должен пройти через Москву с запада на восток и связать семь вокзалов. Запуск линии намечен на 2023-2024 годы.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.