МОСКВА, 25 июл - РИА Новости/Прайм. Российское пиво заметно набирает популярность в Китае и Монголии, и в среднесрочной перспективе эти страны могут войти в тройку ведущих импортеров этого напитка, сообщили РИА Новости эксперты.
Согласно материалам, предоставленным пресс-службой Россельхозбанка, с 2015 года по 2021 год поставки российского пива в Китай выросли на 70%, до 32,6 миллиона литров, а в Монголию - на 75%, до 8,2 миллиона литров. В частности, только в 2021 году по сравнению с 2020 годом экспорт в Китай вырос на 20%, а в Монголию - почти в 2,5 раза (на 148%).
"Приграничное положение, а в случае Китая и открытие первого моста для грузовых автомобилей через Амур позволяют предположить, что эти страны в среднесрочной перспективе могут войти в топ-3 по импорту российского пива", – привели в пресс-службе слова руководителя Центра отраслевой экспертизы РСХБ Андрея Дальнова.
Фактором спроса, по его мнению, выступает в целом интерес к российскому продовольствию, которое выигрывает у конкурентов из других стран по соотношению цены и качества. Также интерес к пиву из РФ может быть частично простимулирован и популярностью российских мороженого и сладостей, добавляет эксперт.
Стабильно высокий в последние годы уровень экспорта российского пива в Китай и Монголию констатируют и в пресс-службе Ассоциации производителей пива (АПП), замечая, что выбор населения КНР в пользу такого импорта, помимо хорошего сочетания ценовых и качественных характеристик, связан также с тем, что "обеспечить стабильный вкус и качество местные пивоварни оказываются в состоянии не всегда".
"Для Монголии же Россия является крупнейшим экспортером агропромышленных товаров и продовольствия с долей в 40% (данные ФГБУ "Агроэкспорт" при Минсельхозе), а собственное производство пива там практически отсутствует", - добавили в пресс-службе АПП.
По данным РСХБ, c 2015 года экспорт пива и пивных напитков из РФ вырос на 34%, почти до 350 миллионов литров в год. В последние годы экспорт пива растет в среднем на 6% в год, а за 2021 год в сравнении с 2020 годом - на 18%. Судя по доле в общем объеме поставок, главные ценители пива из России живут в Белоруссии (32%), Казахстане (18%) и Грузии (11%)". Отдельно в банке выделяют ОАЭ: несмотря на долю всего в 2%, эта страна демонстрирует высокий темп роста спроса на российское пиво - плюс 57% с 2015 года.
ДРАЙВЕР ВНУТРЕННЕГО РЫНКА
Между тем спрос на пиво в России почти остановился: по данным пресс-службы РСХБ, с 2017 года потребление растет в среднем на 1% в год. По мнению Дальнова, сейчас драйвером внутреннего рынка выступает "крафт", поскольку люди хотят пробовать новые вкусы. Таким образом, небольшие пивоварни с уникальными предложениями упрочивают свои позиции, и этот "вкусовой" тренд, считает эксперт, с большой вероятностью продолжится и поможет остаточному импортозамещению.
Доля отечественного производства стабильно составляет основную часть потребления; в 2021 году она находилась на уровне 94%. Основные регионы, производящие пиво и пивные напитки (34% общего объема производства) - Московская, Ульяновская и Новосибирская области, а также Татарстан и Санкт-Петербург. Доля импорта в общем потреблении незначительна - около 6%; основные экспортеры солодового пива в Россию - Германия (42%), Чехия (10%) и Литва (9%).
В 2021 году потребление пива и пивных напитков на душу населения составило около 56 литров. По оценке Центра отраслевой экспертизы РСХБ, в 2022 году потребление пива в России возрастет до 830 миллионов декалитров, или 57 литров на душу населения. В 2021 году в России было произведено 800 миллионов декалитров напитка.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.