МОСКВА, 23 июл - РИА Новости. День работника торговли отмечается в России в субботу.
Ниже приводится справочная информация.
День работника торговли ежегодно отмечается в России в четвертую субботу июля. Он был учрежден указом президента РФ от 7 мая 2013 года. В 2022 году праздник отмечается 23 июля.
Профессиональный праздник работников, занятых в торговле, впервые был установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1966 года "Об установлении ежегодного праздника "Дня работника торговли", которым предписывалось отмечать его в четвертое воскресенье июля. Позднее по указу Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 года он был объединен с Днем работников жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения в единый праздник и стал отмечаться в третье воскресенье марта. Он стал называться Днем работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. При этом не только отдельные торговые организации, но и некоторые региональные властные структуры продолжали отмечать праздник "по старинке" – в четвертое воскресенье июля.
В 2013 году День работника торговли был выделен в самостоятельный праздник и установлена его новая дата.
Торговля является одним из самых мощных факторов экономического роста. Отрасль выступает основным работодателем и одним из ключевых доноров ВВП и налоговых поступлений. Кроме того, торговые сети являются фактором, обеспечивающим важнейший элемент продовольственной безопасности – экономическую и физическую доступность населению продовольственных и непродовольственных товаров.
По данным Росстата на 2021 год, за счет отрасли торговли обеспечивается 13% ВВП России.
По данным Росстата, в 2020 году в России в сфере торговли были заняты 10,9 миллиона человек.
По данным Росстата на конец 2021 года, число организаций, осуществляющих розничную торговлю на территории России (кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами), составило 203,9 тысячи единиц. В России розничной торговлей также занимаются более одного миллиона индивидуальных предпринимателей.
В 2021 году оборот розничной торговли составил 39,5 триллиона рублей. Из них 20,9 триллиона – торговля непродовольственными товарами и 18,5 триллиона – продовольственными товарами. По итогам 2021 года оборот розничной торговли в России вырос на 7,8%.
По итогам 2022 года Минэкономразвития ожидает спад оборота розничной торговли в России на 8,7%, а в 2023 году рост составит 2,5%. Рост оборота ритейла ускорится до 4,9% в 2024 году и несколько замедлится в 2025 году – до 3,8%.
Торговля вносит особый вклад в общее развитие предпринимательства в стране, так как зачастую именно она является первым ("стартовым") видом бизнеса для многих предпринимателей.
Малые торговые предприятия выполняют важную экономическую и социальную функцию, являясь каналом сбыта продукции мелких и средних производителей потребительских товаров, прежде всего продуктов питания, и сельскохозяйственных производителей.
Торговля имеет стратегическое значение для обеспечения социально-экономической стабильности в стране, так как в результате удовлетворения потребительского спроса обеспечивается доступность необходимых для жизнедеятельности товаров, которая в свою очередь определяет динамику инфляционных процессов, структуру денежных расходов и динамику денежных доходов.
В настоящее время российский ритейл предпринимает все необходимые усилия для нивелирования санкционных последствий.
В условиях санкционного давления предприятия торговли фиксируют незначительное сокращение товарной матрицы. По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), речь идет о потере 3-4% ассортимента – в основном импортных товаров непродовольственных категорий, а также отдельных продуктов питания в ценовых сегментах "средний плюс" и "премиум".
По словам председателя президиума АКОРТ Игоря Караваева, усилия розничного бизнеса сегодня направлены на то, чтобы расширить присутствие отечественных товаров на полках. Торговые сети-члены АКОРТ активно работают с локальными производителями: их доля составляет более 80% от общего числа поставщиков федеральных сетей, а в ряде категорий - таких как хлебобулочная, мясная, молочная продукция - доходит до 95-100%.
Одна из стратегий повышения отечественных поставок в торговые сети – развитие выпуска товаров под собственными торговыми марками. За последний год доля СТМ в товарообороте продовольственных сетей выросла вдвое и достигла почти 10%.
В целях развития торговли в России был разработан проект "Стратегии развития торговли в Российской Федерации до 2025 года". Его целью является формирование комфортной среды для граждан, производителей товаров и субъектов торговой деятельности через развитие многоформатной инфраструктуры торговли с помощью стимулирования роста любых форм предпринимательской активности.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.