МОСКВА, 20 июл - РИА Новости. Поставки никелевого штейна из РФ для финской "дочки" "Норникеля" увеличились, есть планы нарастить производство до 100 тысяч тонн, однако есть риски в связи с решением Хельсинки с 2023 года прекратит перевозки российских грузов по железной дороге, заявил в интервью РИА Новости торгпред РФ в Хельсинки Антон Логинов.
"Несмотря на текущую ситуацию с товарооборотом, с экспортно-импортными операциями, поставки никелевого штейна из России увеличились: только в апреле стоимость экспорта выросла на 72% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - сказал торгпред.
Он пояснил, что завод "Норильского никеля" работает, его загрузка осталась на уровне прошлого года, также сохраняются планы по увеличению производства до 100 тысяч тонн, компания сейчас получает экологическое разрешение на реализацию данного проекта.
"На заводе в Харьявалта выпускается порядка 5% мирового объема никелевых изделий, а четверть поставляется для электромобилей. С учетом политики "зеленого перехода", реализуемой Евросоюзом, данное производство очень важно для европейцев, и конечно же, финнов. Может быть, поэтому никель пока не попал под европейские санкции", - добавил Логинов.
Он отметил, что среди рисков для российской компании есть угроза нарушения логистических цепочек, поскольку государственный грузовой оператор Финляндии заявил, что с 2023 года прекратит осуществлять перевозки российских грузов по железной дороге.
"А никелевый штейн поступает сейчас из России на завод по железной дороге и в обратную сторону идет получаемый в результате переработки медный пек, тоже по железной дороге. Тут возникает вызов и сверхактуальный вопрос именно в поиске альтернативных способов поставки. И, конечно, есть риски в плане следующих пакетов санкций: никто не знает, какие отрасли или компании они затронут", - подчеркнул торгпред.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.