С.-ПЕТЕРБУРГ, 6 июл - РИА Новости. Адмиралтейские верфи (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершили контрольный этап заводских ходовых испытаний ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс", сообщает пресс-служба предприятия.
"АО "Адмиралтейские верфи" завершило контрольный этап заводских ходовых испытаний ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс". Производственное мероприятие прошло в акватории Финского залива с 30 июня по 6 июля", - говорится в сообщении.
Отмечается, что специалисты провели наладку авторулевого и научного оборудования судна. Кроме того, участники сдаточной команды выполнили комплекс работ по посадке и приему вертолета МИ-8, проверке работоспособности светотехнических огней вертолетной площадки и радиосвязи с вертолетом. Также проводились замеры шумов бытовых и общественных помещений, общей вибрации и вибрации механизмов.
После возвращения ЛСП "Северный полюс" с испытаний начнется ее подготовка к передаче заказчику. Затем далее судно войдет в состав научно-экспедиционного флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института и выйдет в первый научный поход.
Контракт между АО "Адмиралтейские верфи" и Росгидрометом на строительство ледостойкой платформы был подписан в апреле 2018 года. Судно было заложено 10 апреля 2019 года.
Ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в Северном Ледовитом океане. Судно будет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования. Планируется, что "Северный полюс" возобновит традиционную работу дрейфующих станций в Арктическом регионе. Ранее для полярных экспедиций использовались айсберги. Ученые разбивали обитаемые станции на ледниках. Впервые подобную высадку с последующей зимовкой провели советские специалисты в 1937 году. Экспедиция называлась "Северный полюс".
ЛСП "Северный полюс" способна самостоятельно дрейфовать и передвигаться во льдах со скоростью до 10 узлов. Запас размещаемого на борту топлива позволит платформе автономно находиться в экспедиции до двух лет. Научный центр ледостойкой платформы будет оснащен современной лабораторией, средствами бесперебойной связи. Также "Северный полюс" будет оснащен взлетно-посадочной площадкой для многоцелевых вертолетов типа Ми-8. Длина платформы составляет 83,1 метра, ширина - 22,5 метра, водоизмещение - около 10,4 тысячи тонн. Экипаж судна насчитывает 14 человек, научный персонал - 34 человека.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.