МОСКВА, 22 июн - РИА Новости/Прайм. Морской перевозки будет достаточно, чтобы удовлетворить нужды потребителей Калининградской области в стали и черных металлах, которые попали под запрет транзита со стороны Литвы, заявил РИА Новости аналитик ФГ "Финам" Алексей Калачев.
"Объемы потребления данной продукции предприятиями Калининградской области не настолько велики, чтобы их было сложно перенаправить на доставку морским путем. В принципе, и рулонную сталь, и арматуру перевозят морем", - сказал он.
Однако, по его словам, такой способ доставки отразится на стоимости металла для потребителей. "Железнодорожные тарифы ниже стоимости фрахта", - пояснил аналитик.
Калачев также напомнил, что ЕС не вводил ограничений на поставку металлургического сырья, стальных слябов или заготовок. Санкции касались горячекатаного, холоднокатаного и сортового проката, а также труб, электротехнической стали и другой продукции с добавленной стоимостью, отметил он.
Литовские железные дороги уведомили Калининградскую железную дорогу о прекращении с 18 июня транзита ряда товаров, попавших под санкции ЕС. В частности, в перечень попали продукты из чугуна и стали. Официальный представитель МИД России Мария Захарова сказала, что Литва, приняв такое решение, действует агрессивно и вышла за пределы недружественных линий. Посол ЕС в России Маркус Эдерер был вызван в МИД во вторник из-за ограничения транзита. Российская сторона в ходе беседы потребовала немедленно возобновить калининградский транзит, иначе последуют ответные меры.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.