МОСКВА, 1 июн - РИА Новости. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект по приватизации речных портов, сообщил РИА Новости председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.
"Проектом предусматривается, что объекты речного порта могут быть приватизированы путем продажи на конкурсе при условии их обременения обязательствами по использованию в целях обслуживания пассажиров и судов. Иными словами, новый владелец не сможет перепрофилировать порт, превратив его, допустим, в развлекательный комплекс с отдыхом на воде", – сказал он.
Груздев пояснил, что если объекты порта находятся в неудовлетворительном состоянии, дополнительным условием для покупателя будет ремонт объектов. При этом начальная цена при продаже заброшенных речных портов, требующих восстановления, будет устанавливаться в размере одного рубля. Внесение задатка не потребуется. Победителем конкурса будет признаваться участник, предложивший наиболее высокую цену.
Глава правления АЮР добавил, что объекты речного порта, не востребованные в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, могут приватизироваться без обязательных условий об использовании приватизируемого имущества для обслуживания пассажиров и судов. Критерии отнесения речных портов к находящимся в неудовлетворительном состоянии или невостребованным (а это совершенно разные ситуации) будут устанавливаться Правительством России, а также органами власти соответствующего уровня, в зависимости от категории объекта, пояснил он.
Груздев считает, что принятие предлагаемых норм позволит усовершенствовать правовые механизмы приватизации речных портов и ускорить их вовлечение в хозяйственный оборот. Сегодня во многих регионах сложилась ситуация, когда из-за отсутствия государственного финансирования многие причалы речных портов оказались в неудовлетворительном состоянии. Между тем, у эксплуатирующих данные причалы организаций нет правовых основ, чтобы вкладывать средства в ремонт инфраструктуры.
"Напомню, запрет на приватизацию портовых объектов был снят еще в 2013 году. Однако случаи приватизации речных портов носят единичный характер. Основным препятствием является сложность процедуры. Подготовленным законопроектом предусмотрены дополнительные правовые механизмы, направленные на ускорение процесса приватизации речных портов", – подвел итог Груздев.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.