Добавлен бэкграунд (последний абзац).
МОСКВА, 31 мар - РИА Новости/Прайм. Две основные задачи "Ростеха" - обеспечить своевременное и надежное сервисное обслуживание текущего парка авиакомпаний и в минимальные сроки перенастроить существующие авиапрограммы, чтобы в перспективе до 2030 года поставить на рынок более 500 воздушных судов отечественного производства, сообщает "Ростех".
"Пассажирские самолеты – это инструмент мира и взаимопонимания между странами. Так сказано в конвенции о международной гражданской авиации. К сожалению, сегодня эти принципы нарушены Западом. Российской гражданской авиации по сути объявлена война", - говорится в комментарии госкорпорации по результатам совещания у президента РФ по вопросам развития авиаперевозок и авиастроения.
"В этой ситуации перед нашими компаниями стоят две основные задачи. Первая - обеспечить своевременное и надежное сервисное обслуживание текущего парка авиакомпаний, чтобы избежать простоев по причине отсутствия иностранных запчастей или специалистов. Вторая – в минимальные сроки с учетом новых реалий перенастроить существующие авиационные программы и в перспективе до 2030 года поставить на рынок более 500 воздушных судов отечественного производства", - отмечает "Ростех".
Как уточняется, речь идет о пяти авиационных программах. Прежде всего, это МС-21, SSJ, Ил-114. Кроме того, "реальную помощь рынку" окажет наращивание серийного производства Ту-214 и Ил-96 – это надежные и безопасные машины, которые уже зарекомендовали себя, сейчас поставляются в малой серии для государства и могут успешно выполнять пассажирские перевозки.
"Надо быть реалистами и четко понимать, что такие задачи не решаются легко. Речь идет о перенастройке целой отрасли. Требуется время, ресурсы, максимальное напряжение. Но все это выполнимо", - говорится в сообщении.
Западные страны в связи со спецоперацией по демилитаризации Украины ввели жесткие антироссийские санкции. В частности, ЕС запретил поставки в РФ гражданских самолетов и запчастей, а лизингодателей обязал до конца марта разорвать контракты с российскими авиакомпаниями. Под запретом оказались и услуги техобслуживания и страхования самолетов, а Евросоюз, США, Канада и ряд других стран закрыли небо для российских самолетов. Росавиация рекомендовала авиакомпаниям РФ с самолетами в иностранных реестрах приостановить рейсы за рубеж, чтобы избежать ареста или задержания самолетов, зарегистрированных за границей и принадлежащих иностранным лизингодателям.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.