МОСКВА, 11 фев - РИА Новости/Прайм. Торговый представитель России в Германии Андрей Соболев считает, что инициатива создания службы цифровых атташе при торгпредствах Российской Федерации за рубежом имеет потенциал. Об этом он заявил РИА Новости.
В понедельник пресс-служба вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко сообщила, что с 2022 года представители российской IT-индустрии - "цифровые атташе" - начнут работать в 16 странах, в их задачи будет входить продвижение российских IT-продуктов за рубежом. По словам Чернышенко, география их присутствия будет расширяться – в 2024 году до 28 стран присутствия
"Общий потенциал продвижения российских цифровых решений в ФРГ обусловлен тем, что еще до пандемии коронавируса Германия в целом отставала в вопросах цифровизации экономических процессов и государственного управления. Пандемия же, по оценкам местных экспертов, "безжалостно обнажила отставание Германии" от ведущих стран, как в расширении цифровой инфраструктуры, так и в использовании цифровых технологий и услуг", - сказал Соболев.
Торгпред отметил, что при оценке инициативы применительно к Германии можно отметить общий настрой немецких компаний на ускоренную цифровизацию бизнес-процессов, что требует присутствия на рынке новых конкурентных и свежих решений и продуктов. В глобальном отношении отмечаются приоритеты германского правительства, связанные с обеспечением общеевропейского и национального "цифрового суверенитета".
Это подразумевает должную степень независимости от североамериканских и азиатских цифровых гигантов и поиск альтернативных возможностей для развития IT-сферы в этой стране. Особое внимание в конъюнктурной программе правительства страны уделяется, в том числе, вопросам цифровизации, кибербезопасности и развития технической инфраструктуры.
Пакет мер правительства страны предусматривает увеличение инвестиций государства в развитие искусственного интеллекта до 5 миллиардов евро к 2025 году, квантовых технологий - до 2 миллиардов евро, по мнению Соболева, данные направления представляют собой перспективные ниши для российско-германского сотрудничества в сфере цифры.
"Одновременно вопросов, с которыми сталкиваются российские компании при выходе на местный рынок, предостаточно. Это оценка рынка, перспектив его развития, имеющихся рисков, разработка правильной стратегии, подбор партнеров, участие в тендерах", - добавил Соболев.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.