МОСКВА, 28 янв - РИА Новости/Прайм. Рост розничных продаж в РФ в 2022 году может замедлиться, но продажи продуктов питания в своей динамике могут обогнать продажи непродовольственных товаров из-за невыгодного для последних ужесточения кредитных условий, такую точку зрения высказал РИА Новости руководитель управления по работе с крупными компаниями и управления инвестиционно-банковских продуктов Райффайзенбанка Дмитрий Средин.
"Мы ожидаем замедления роста розничных продаж в реальном выражении в 2022 году примерно до 2% по сравнению с ростом более 7% в 2021 году", - сказал Средин. Но при этом рост продаж продуктов питания, скорее всего, будет опережать рост продаж непродовольственных товаров, которые более зависимы от ужесточения кредитных условий и потому, заметил Средин, более остро чувствуют замедление роста доходов населения.
По его мнению, на 2022 год приходится завершение периода восстановительного роста в ритейле. "Факторы, влиявшие на рост доходов населения в 2021 году, стабилизируются, а поддержка потребления кредитованием будет снижаться на фоне умеренно-жёсткой макропруденциальной политики", - пояснил эксперт.
Средин напомнил про значительный рост сектора розничной торговли в прошлом году: продажи продовольственного и непродовольственного секторов, по экспертным оценкам, увеличились на 11% и 20% за счет роста зарплат, инфляции и эффекта низкой базы. Между тем, эксперты также указывали на трудности - например, дефицит персонала. В текущем году, продолжил эксперт, в отрасли ожидается продолжение консолидации - как и в 2021 году, за счёт поглощения крупными компаниями небольших сетей и несетевых магазинов.
Аргументы в пользу сделок M&A - замедление темпов роста рынка, ужесточение конкуренции, сокращение возможностей рентабельного открытия магазинов, а также возможность федерализации брендов. Еще один аргумент - ухудшение доступа к международным рынкам капитала. Все эти факторы могут повлечь за собой аналогичные процессы и по укрупнению поставщиков, предположил собеседник агентства.
Дефицит рабочей силы в прошлом году также придал дополнительный импульс усилиям ритейлеров по автоматизации и улучшению бизнес-процессов в 2022 году. "Цифровизация – это очевидный тренд, который будет только усиливаться. Омниканальность, то есть бесшовная интеграция онлайн- и офлайн-операций, становится основной бизнес-моделью на рынке услуг. Рост всех форматов электронной коммерции может достигнуть 30-40%", – заключил Средин.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.