Наибольшей проблемой в торговле с КНР в условиях пандемии стала логистика – торгпред РФ

ПЕКИН, 10 янв – РИА Новости, Анна Раткогло. Российским компаниям при выходе на китайский рынок следует иметь хорошую стратегию и осознавать, что конкуренция на этом рынке колоссальная, а также учитывать сложности логистики, потому что в условиях пандемии доставка товаров стала основной проблемой, заявил в интервью РИА Новости торговый представитель России в Китае Алексей Дахновский.

"Преимущество тут (в КНР – ред​​​.) одно основное, и оно на поверхности, — это колоссальный размер рынка, полтора миллиарда человек. Китай – это крупный и потребительский, и промышленный рынок. Но во всем остальном здесь много вопросов. Большое количество российских компаний пытаются выходить в Китай, мы получаем очень много запросов", – заявил Дахновский, отвечая на вопрос о том, какие возможности открываются для компаний из РФ в Китае и с какими трудностями они сталкиваются.

Он рассказал, что торгпредство обычно спрашивает у представителей обращающихся компаний есть ли у них конкурентоспособный продукт, есть ли опыт экспорта этой продукции, выходят ли они на китайский рынок сознательно или потому что у них есть какие-то излишки.

"Кроме того, мы объясняем, что конкуренция на данном рынке колоссальная, и спрашиваем компании, готовы ли они вкладывать деньги в доработку своей продукции под китайские потребности и вкусы. Следующий вопрос, есть ли у компании стратегия и необходимый под эту стратегию бюджет. Если же вы просто решили пойти в Китай, потому что это большой рынок, сначала подумайте о том, с кем вам придется здесь конкурировать. А конкурировать придется прежде всего с международными компаниями, которые пришли на рынок 15-20 лет назад, во многих случаях уже локализовали здесь производство и занимают прочные позиции на местном рынке", - сказал торгпред.

При этом он подчеркнул, что "успехи у российских экспортеров есть, некоторые наши бренды здесь узнаваемы, они не только продвигаются по каналам электронной коммерции, но и присутствуют на полках во многих китайских офлайновых сетях".

"При этом колоссальным ограничителем сегодня стала логистика. Стоимость перевозок в связи с повышением стоимости аренды контейнеров бьет рекорды, сохраняются серьезные эпидемиологические ограничения, кроме того, приграничная инфраструктура не в очень хорошем состоянии. Сейчас мы даже говорим, что основной проблемой является не сам по себе выход на рынок, а проблема логистики, своевременной доставки товара", - сообщил он.

Он отметил, что сегодня товар может идти в Китай около трех месяцев, поэтому необходимо, чтобы у него был длительный срок хранения, "и выхода из этой ситуации пока нет".

Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru в 10.00 мск.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.