МПС в январе 2002 г. планирует начать строительство Лагар-Аульского тоннеля на 8140-м километре Транссиба протяженностью 1282 м, сообщил центр общественных связей Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).
Новый тоннель станет одним из самых крупных сооружений Транссиба в пределах Еврейской автономной области и заменит старый тоннель, построенный в начале прошлого века.
На сегодняшний день Дальневосточная горно-строительная компания завершила вертикальную планировку Восточного и Западного порталов нового тоннеля в отрогах Хинганского хребта, построила промбазу и поселок строителей, завезла технику. От подходов к тоннелю вывезено 120 тыс. куб. м грунта.
Прокладка тоннеля начнется в 2002 г. В январе на место строительства будут доставлены два специальных горнопроходческих щита, с помощью которых начнется врезка в вертикальные гранитные стены с двух сторон. Протяженность нового тоннеля составит 1282 метра. Первые поезда планируется пустить через 4 года. После ввода в эксплуатацию нового тоннеля начнется реконструкция старого.
Этот метод строительства тоннелей на Транссибирской магистрали, разработанный специалистами ДВЖД, позволяет не прерывать движение по Транссибу.
В настоящее время недалеко от Лагар-Аула завершается строительство нового Тарманчуканского тоннеля, который прокладывается рядом со старым. Строители уже прошли рубеж 2000 метров, до сбойки тоннеля осталось 35 метров, сообщил Центр общественных связей ДВЖД.
Комментарии отключены.